Государственная образовательная политика — это целенаправленная деятельность государства по управлению основополагающими процессами и отношениями в этой актуальной сфере. Она должна быть соотнесена с конкретно-историческими обстоятельствами, подкреплена финансовыми ресурсами и рассчитана на определенные этапные усилия. На сегодняшний день по 12 основным направлениям — «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт» [3]. Они напрямую влияют на жизнь российского общества и на дальнейшее экономическое развитие нашей страны. Именно эти социальные сферы являются наиболее важными для поддержания здорового климата в стране, затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» — образованную и здоровую нацию. От их состояния зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. Именно в них граждане, в наибольшей мере обоснованно, ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему. Но президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 25 декабря 2019 г., выразил сомнение, что у большинства россиян сейчас есть ощущение перемен к лучшему после начала реализации национальных проектов, и подкрепил его ссылкой на данные опросов, проведенных подразделением по исследованию общественного мнения для органов власти Федеральной службы охраны, которые констатировали, что в сентябре 2019 г. 30,6% респондентов ничего не знали о ходе реализации национальных проектов [1].
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. За годы реформ система образования России претерпела существенные изменения. Они были связаны с демографическими процессами, изменением уровня финансирования образования, изменениями в нормативно-правовой базе образования и процессами адаптации образовательных учреждений к условиям рыночной экономики. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед — это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».