По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 353

Национальный проект «Образование» как стратегия реализации региональной образовательной политики

Константин Игоревич Домогатский директор бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области «Орловский техникум агробизнеса и сервиса», магистр государственного и муниципального управления

В статье речь идет о национальном проекте «Образование». Федеральный проект «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» призван вывести систему среднего профессионального образования как самую массовую в подготовке квалифицированной рабочей силы и специалистов на качественно иной уровень.

Литература:

1. Стенограмма заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам от 25.12.2019 г. «Стенограммы заседаний Совета по стратегическому развитию и национальным проектам» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/councils/copy/62411 (дата обращения 10.01.2020.)

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №792‑р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013‑2020 годы (в новой редакции) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documen tId=215257 (дата обращения 18.12.2019.)

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года «Указы Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038. pdf (дата обращения 04.12.2019.)

4. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам) (протокол от 24 декабря 2018 г. №16) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/72192486/(дата обращения 20.12.2019.)

5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями от 22 февраля, 30 марта, 26 апреля, 11 сентября, 4 октября, 19 декабря 2018 г., 22 января, 29 марта, 11 июня, 14 августа, 9, 30 ноября, 7, 19, 27 декабря 2019 г., 22 января 2020 г.) «Постановления Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/71848426/(дата обращения 31.01.2020.)

6. Объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/8d1fd3460cd27af6adbfe30fbb4fb28c (дата обращения 31.01.2020.)

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.04.2005 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_53088/

8. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов) (протокол №2 от 21 декабря 2005 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant. ru/55170389/

9. Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций «Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс]. —Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/8d1 fd3460cd27af6adbfe30fbb4fb28c.

10. Бычкова Ю.В. Национальный проект как инструмент стратегического управления/Ю.В. Бычкова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2008. — №3. — С. 51‑61.

11. Гуртуева Ф.А. Анализ проблем реализации государственных программ в Российской Федерации/Ф.А. Гуртуева // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2017. — №5.

12. Домогатский К.И. Независимая оценка квалификаций как фактор развития социально-трудовых отношений/К.И. Домогатский // Социальная политика и социальное партнерство. — 2019. — №3. — С. 33‑36.

13. Домогатский К.И. Цифровизация и цифровая культура: образовательный аспект/К.И. Домогатский // Социальная политика и социальное партнерство. — 2019. — №4. — С. 36‑40.

14. Запорожан А.Я. К вопросу о реализации национальных проектов/А.Я. Запорожан // Управленческое консультирование. — 2019. — №5. — С. 18‑23.

15. Клячко Т.Л. Национальный проект «Образование»: преимущества и риски/Т.Л. Клячко // Экономическое развитие России. — 2019. — Т. 26, №6. — С. 49‑51.

16. Механик А. Как нам реализовать национальные проекты/А. Механик // Эксперт. — 2019. — №22. — С. 67‑69.

Государственная образовательная политика — это целенаправленная деятельность государства по управлению основополагающими процессами и отношениями в этой актуальной сфере. Она должна быть соотнесена с конкретно-историческими обстоятельствами, подкреплена финансовыми ресурсами и рассчитана на определенные этапные усилия. На сегодняшний день по 12 основным направлениям — «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт» [3]. Они напрямую влияют на жизнь российского общества и на дальнейшее экономическое развитие нашей страны. Именно эти социальные сферы являются наиболее важными для поддержания здорового климата в стране, затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» — образованную и здоровую нацию. От их состояния зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. Именно в них граждане, в наибольшей мере обоснованно, ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему. Но президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 25 декабря 2019 г., выразил сомнение, что у большинства россиян сейчас есть ощущение перемен к лучшему после начала реализации национальных проектов, и подкрепил его ссылкой на данные опросов, проведенных подразделением по исследованию общественного мнения для органов власти Федеральной службы охраны, которые констатировали, что в сентябре 2019 г. 30,6% респондентов ничего не знали о ходе реализации национальных проектов [1].

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. За годы реформ система образования России претерпела существенные изменения. Они были связаны с демографическими процессами, изменением уровня финансирования образования, изменениями в нормативно-правовой базе образования и процессами адаптации образовательных учреждений к условиям рыночной экономики. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед — это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

Для Цитирования:
Константин Игоревич Домогатский, Национальный проект «Образование» как стратегия реализации региональной образовательной политики. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: