— Наталья Степановна, а почему вы заплакали?
— Это были слезы радости. Я семь лет руководила отделом по делам молодежи, более 10 лет — отделом культуры нашего района. Хорошо знаю территорию, ее потенциал. Поэтому, когда прочитала условия конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел», сразу осознала перспективы, которые откроются перед нами в случае победы.
— С каким проектом вы заявили о себе на конкурсе?
— Мы вышли с предложением возродить былую славу гончаров Колыванского района. В начале XX века изделия наших мастеров были популярны не только в России, но и в Китае и Монголии. Идея была поддержана администрацией Колыванского района, Министерством культуры Новосибирской области, Новосибирским техническим университетом. В данном случае нашлись точки соприкосновения интересов власти, науки, культуры. Благодаря Фонду Елены и Геннадия Тимченко мы получили весомую грантовую поддержку на конкурсе «Культурная мозаика». Несмотря на все финансовые сложности, местные власти выделили помещение в историческом центре поселка, подвели коммуникации, в рамках проекта закупили гончарное оборудование в гончарную студию «Чаусская керамика», организовали доставку и хранение сырья, провели первые занятия — все это было как будто бы вчера.
За год количество посетителей студии выросло, появилось штатное расписание (до этого все работы велись безвозмездно, на энтузиазме колыванцев). Также мы расширили количество направлений — начали работать с берестой и лозой, прошли курс обучения шекснинской росписи, делаем первые шаги по работе с деревом. А главное — пришла популярность, о которой мы даже мечтать не могли, никто не ожидал такого резонанса. В книге отзывов — яркие впечатления гостей из разных уголков страны, от Владивостока до Санкт-Петербурга. Недавно к нам приезжал министр образования, науки и инновационной политики региона Сергей Нелюбов. Пришел в восторг, выразил даже пожелание, чтобы в каждом районе была такая студия.