В последние годы остро встает вопрос общей ответственности современного поколения по сохранению памяти и подвига советского народа в победе над фашизмом. Данный тезис находит отражение в выступлении В.В. Путина перед Федеральным Собранием РФ 15 января 2020 г. Президент отметил, что «мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг, и наша память — не только дань огромного уважения героическому прошлому — она служит нашему будущему, вдохновляет нас, укрепляет наше единство». В связи с этим перед педагогами поставлена задача сохранить и защитить правду о Великой Победе, заложить веру в справедливость достоверных исторических фактов, воспитать любовь и уважение к своей стране.
Для выполнения этой задачи необходимо искать такие подходы к современному молодому поколению, которые соответствовали бы ожиданиям подростков и учитывали их психофизиологические особенности восприятия и мышления.
При этом стоит обратить внимание на тот факт, что современные образовательные тренды, основанные на цифровых технологиях, на сегодняшний день не доступны в полном объеме многим образовательным учреждениям в сельской местности. Соответственно, деятельность педагога в обучении и воспитании молодого поколения является значимой и нацеленной на поиск актуальных и доступных в применении методических разработок.
Разработка и внедрение в практику настольных игр, посвященных Великой Отечественной Войне будет способствовать формированию патриотизма у обучающихся через создание новой практики, направленной на просвещение и изучение истории своей Родины, формирование гражданской ответственности и духовно-нравственного, патриотического мышления. Ключевым положением всех игр выступает сосредоточение на достоверных знаниях о Великой Отечественной войне. Это обусловлено тем, что современное поколение находится в потоке фейков, которые содержат множество ложных, искаженных фактов, историй, событий.
Таким образом, формируется ряд противоречий, связанных с необходимостью поиска новых форм организации процесса патриотического воспитания обучающихся сельской школы и недостаточной разработанностью способов организации этого процесса с учетом особенностей современных школьников.