По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Настольные игры стали популярными и востребованными

В учреждениях культуры — библиотеках, домах культуры, парках в последнее время крайне популярны игротеки. Для детей, молодежи и взрослых организуются кружки настольных игр. На игротеку можно приходить не только с родителями, но и с бабушками и дедушками, с друзьями или одному. Можно поиграть в настольные игры, пообщаться, найти новых друзей и просто почитать книги. Среди игр имеются разные познавательно-развивающие и развлекательные как для дошкольников, так и для «продвинутых» игроманов школьного возраста.

«Дочки-матери», «В магазин», в шахматы с дедушкой и лото с бабушкой, подвижные игры с друзьями: как много их было раньше во дворах! Это была целая культура, школа жизни и спортивная тренировка одновременно. Потом на смену пришли компьютерные игры, и казалось, что возврата к старому нет. Но дети сели на ледянки и ватрушки, встали на самокаты и скейтборды — и вот уже прогулка стала альтернативой компьютерной игре, в детских садах и школах стали больше уделять внимания ролевым играм. Но совсем удивительная метаморфоза произошла с настольными играми.

В чем причина такого успеха? Возможно, бурная компьютеризация и развитие средств коммуникации привело к тому, что люди стали терять навык живого общения. Многие важные вопросы обсуждаются в соцсетях или по телефону, и когда люди собираются вместе вживую, им часто бывает уже просто нечего обсуждать — и тут на помощь приходят настольные игры.

Детям же часто бывает легче и удобнее не придумывать собственные игры «с нуля», а взять настольную игру в качестве посредника в коммуникации. Особенно это касается игр с простыми правилами, которые не надо долго объяснять, и в них легко играют даже дети, говорящие на разных языках.

Еще одна сторона такой популярности — распространение игровых методов в обучении, особенно в дошкольных учреждениях. Настольные игры — хороший способ повысить мотивацию детей, особенно когда традиционные способы «сиди, слушай, запоминай, будь внимательным, повторяй за учителем» работают слабо.

Наконец, в настольные игры активно приходят психологические подходы. К примеру, разработчики с удовольствием применяют в новых играх психологические тесты и тренажеры, которые в свое время создавались для оценки и тренировки памяти, внимания, эрудиции и других способностей. Это, конечно, дополнительно привлекает родителей, стремящихся развивать способности своих детей.

Любая игра, не только настольная, — это естественный вид активности, в которой ребенок познает мир. На каждом этапе развития ребенка игры имеют свое незаменимое развивающее и, соответственно, коррекционное значение.

Для Цитирования:
Владимир Правоторов, Настольные игры стали популярными и востребованными. Дом культуры. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: