По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616.31

Наставничество как метод обучения и развития специалистов сестринского дела в стоматологическом кабинете взрослого лечебного отделения № 2

Мальковская О. С. старшая медицинская сестра взрослого лечебного отделения № 2, ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1», 445042, г. о. Тольятти, ул. Свердлова, д. 9, E-mail: parfenovaolgas@gmail.com

В статье отражен опыт наставничества медицинской сестры во взрослом лечебном отделении № 2, профессиональная подготовка и адаптация молодых специалистов в отделении, предполагающая передачу знаний, опыта и навыков наставника. Цели и задачи обучения специалиста со средним профессиональным медицинским образованием. Основные критерии, позволяющие стать наставником.

Литература:

1. Голенков, А. В. Удовлетворенность работой и терминальные ценности у медицинских сестер / А. В. Голенков // Главная медицинская сестра. — 2009. — № 11. — С. 72–95.

2. Ронжина, Л. Г. Наставничество как одна из форм воспитания и обучения молодого специалиста на рабочем месте / Л. Г. Ронжина, А. В. Аверин // Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы: труды международной научно-практической конференции. — СПб.: СПбГМА им. И. И. Мечникова, 2005. — С. 45–48.

Одной из основных проблем отечественного здравоохранения является нехватка медицинского персонала. Еще одна проблема — недостаточная практическая подготовка студентов, которые могли бы в полном объеме выполнять свою работу сразу же после окончания медицинского колледжа. Ни один медицинский работник после получения диплома об образовании не готов к ответственной и качественной профессиональной деятельности. Повышение качества сестринского обслуживания, манипуляций и навыков возможно в формах менторства и наставничества. Не менее важно и решение вопроса о том, как удержать молодых специалистов на рабочем месте [2].

Как правило, в первые трудовые будни в медицинской организации новички опасаются больше всего не справиться со своими обязанностями, обнаруживают недостаток своих знаний, умений, навыков. Знание психологии взаимоотношений работников по отношению к нововведениям и рискованным решениям руководства поможет Совету сестер, сестринскому руководителю (наставнику) легче ориентировать, мотивировать и ставить цели перед персоналом.

Наставник — это медицинская сестра с опытом работы, педагогическими способностями, которая добровольно несет ответственность за клиническую адаптацию специалиста индивидуальным образом. Личностные качества наставника — это терпение, энтузиазм, высокое самосознание, способность к авансированной похвале.

Функции наставника: оценка потребности в помощи, постановка целей обучения, установление обратной связи, планирование сроков, прогноз обучения, контроль, оценка результатов.

Наставничество как метод обучения персонала осуществляется по модели «расскажи — покажи — сделай» [1].

Критерии для роли наставника:

— наличие знаний и опыта работы;

— умение передавать знания, демонстрировать высокое качество учебных методов;

— помощь в адаптации к новой организации (коллективу);

— ответственность и организованность;

— действовать в качестве положительной ролевой модели.

Преимущества наставничества:

Для Цитирования:
Мальковская О. С., Наставничество как метод обучения и развития специалистов сестринского дела в стоматологическом кабинете взрослого лечебного отделения № 2. Медсестра. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: