По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Насколько реформа ценообразования позволит сэкономить бюджетные средства?

В настоящий момент существует острая необходимость в проведении реформы ценообразования в строительной отрасли. Однако в случае ее проведения могут возникнуть ситуации, при которых стоимость государственных строек возрастет в несколько раз, а на объектах, постройка которых уже начата, будет допускаться большое число нарушений. В этой связи существует необходимость в проведении анализа текущей ситуации в сфере строительства и указанной реформы.

ФГИС ЦС — это федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, направленная на мониторинг цены строительных ресурсов в субъектах РФ. Необходимость ее внедрения в работу и перехода строительной отрасли на новую модель ценообразования была закреплена в целом ряде документов, в числе которых ГрК РФ, указы главы государства и постановления правительства. Решения, принятые властями, обсуждать не имеет смысла, однако целесообразно уделить внимание методам внедрения указанной системы и ее особенностям.

В настоящий момент существует необходимость в актуализации и систематизации данных о стоимости строительных ресурсов по регионам Российской Федерации, при этом важно, чтобы они были общедоступны. В данном случае речь ведется об общероссийском реестре строительных товаров и услуг в контексте проведения реформы системы государственных закупок, что весьма логично. При этом важно отметить, что такое понятие, как «референтная цена», не было отменено.

Власти страны планируют осуществить создание мониторинговой системы и сформировать цены, которые преимущественно ориентированы на госзаказчиков, т. к. эта мера позволила бы им получить инструмент, позволяющий ориентироваться в ценах.

На территории Российской Федерации существует ряд товаров и услуг, регулировка и установка стоимости которых осуществляется государственными ведомствами. К таким товарам и услугам можно отнести стоимость:

- лекарственных препаратов;

- услуг, получаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- проезда в общественном (коммунальном) транспорте (троллейбусах, трамваях и т. д.).

Если же говорить о других ценах, то они должны обладать референтной составляющей, однако при этом не получится обойтись без взаимодействия с производителями, подрядными организациями и поставщиками.

В связи с этим можно прийти к выводу о необходимости противодействия ценовому демпингу или же завышению стоимости.

Представители Министерства строительства Российской Федерации приняли решение о формировании ценовой составляющей на основе федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве в целях производства расчетов по выполненным работам. Соответственно, речь ведется о вещах, являющихся прямо противоположными, противоречащими законодательству Российской Федерации.

Для Цитирования:
Антонова Вера Андреевна, Насколько реформа ценообразования позволит сэкономить бюджетные средства? . Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: