Миссия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» заключается в предоставление доступных услуг водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих достойное качество жизни потребителям, устойчивое развитие мегаполиса, формирование культуры водопотребления и сохранения бассейна Балтийского моря.
В течение последних 19 лет ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» последовательно улучшает систему управления на предприятии, основанную на постоянном совершенствовании приемов менеджмента и систем управления.
В 2000 г. руководство предприятия, проанализировав качество управленческих решений, применяемых на различных уровнях, пришло к выводу — процесс анализа полученных результатов для принятия адекватных управленческих решений требует системного подхода в организации менеджмента на производстве. Для совершенствования системы управления и внедрения системного подхода было принято решение ориентироваться на международные стандарты ИСО серий 14000 и 9000. Начинали мы внедрение системного подхода с ИСО 14001, так как деятельность предприятия оказывает значительное влияние на окружающую среду, и в первую очередь, выстраивая свою работу, мы стремились управлять экологическими рисками и последовательно снижать экологическую нагрузку на окружающую среду.
В течение двух лет была создана Система экологического менеджмента (СЭМ) по идеологии МС ИСО 14001. Затем в течение последующих двух лет — Система менеджмента качества (СМК) по идеологии МС ИСО 9001 и Система управления охраной труда и промышленной безопасности (СУОТиПБ) по идеологии OHSAS 18001.
Стандарт ИСО 9001 стал для нас основой по совершенствованию деятельности предприятия и, следовательно, повышения удовлетворенности заинтересованных сторон, включая абонентов, партнеров, общество и персонал. Во многом на стадии разработки подходов, отвечающих требованиям стандарта, мы поняли, как оценить «качество услуги водоснабжения и водоотведения», и разработали критерии оценки — «показатели качества услуги». Мы поняли, как планировать качество услуги, как анализировать достигнутые результаты и отделять технические причины от ошибок управленческих решений. Мы определили проблемы в работе с конечным потребителем — населением города (ответственность водоканалов, как правило, заканчивается на входе трубы в дом, а внутридомовые сети эксплуатируют управленческие жилищные компании), наметили пути к совершенствованию системы управления.