Автору пришлось много лет своей жизни посвятить габионам — машины для изготовления сеток двойного кручения, проектные работы, написание учебных пособий, множество статей, непосредственное участие в строительстве и работа в приёмных комиссиях.
Замеченные недостатки позволили, на наш взгляд, поделиться наблюдениями с читателями, производителями работ, проектировщиками и эксплуатационниками и привести как минимум к улучшению работ при возведении объектов с применением габионов.
Много времени было потрачено на сбор такой информации, но и немало времени ушло на классификацию собранной информации. Автор будет благодарен, если читатели пришлют свои наблюдения и рекомендации.
На рисунках нет указаний на название объекта и дату постройки, ибо некоторые объекты уже снесены, некоторые отремонтированы, ну а некоторые находятся в ремонте, да и это не так важно.
Как видно из снимка (рис. 1), габионное сооружение ничем не отгорожено от проезжей части автодороги, и автомашины при разъезде со встречными машинами, а иногда и при заносе на скользкой дороге зимой контактируют с габионным сооружением и деформируют его. Следует между дорогой и габионным сооружением устраивать пешеходную дорожку с бордюром или устраивать металлическое ограждение (рис. 2).
На этом фото (рис. 3) видно, что габионное сооружение не нарушено автомашинами, хотя ему более 20 лет — малое количество проходящих машин в сутки, но со временем их число увеличится и габионному сооружению потребуется металлическое ограждение.
При строительстве этого объекта (рис. 4) было допущено несколько ошибок: Очень крутой откос у земполотна автодороги, хотя и есть объяснение (помешали частные гаражи, хотя они и были построены без всякого разрешения, но на их снос и согласование могло уйти много времени, а лето уходит); не был устроен водоотвод с верхнего полотна автодороги, в виде ЖБ-лотков или трубы (что предпочтительней в этом случае); габионы уложены без анкеровки; не был уложен геотекстиль; забыли, что в этой местности годовое количество осадков достигает 800 мм.