По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.01

Нарушения в габионных конструкциях

И. А. Иванов д-р техн. наук, доц.

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся нарушений при строительстве и эксплуатации габионных конструкций в берегоукрепительных работах, укреплении автодорожного полотна, подмостовых переходов, укреплении габионных конструкций растительностью, преимуществ габионных конструкций перед каменной наброской и придания товарного вида конструкциям из габионов.

Литература:

1. Сергеев Е.М. Инженерная геология. — М.: Изд. Московского университета, 1982.

2. Ананьев В.П., Потапов А.Д. Инженерная геология. — М.: Высшая школа.

3. Иванов И.А. Технологии применения габионов в современном строительстве. — М.: Инфра-инженерия, 2016.

Автору пришлось много лет своей жизни посвятить габионам — машины для изготовления сеток двойного кручения, проектные работы, написание учебных пособий, множество статей, непосредственное участие в строительстве и работа в приёмных комиссиях.

Замеченные недостатки позволили, на наш взгляд, поделиться наблюдениями с читателями, производителями работ, проектировщиками и эксплуатационниками и привести как минимум к улучшению работ при возведении объектов с применением габионов.

Много времени было потрачено на сбор такой информации, но и немало времени ушло на классификацию собранной информации. Автор будет благодарен, если читатели пришлют свои наблюдения и рекомендации.

На рисунках нет указаний на название объекта и дату постройки, ибо некоторые объекты уже снесены, некоторые отремонтированы, ну а некоторые находятся в ремонте, да и это не так важно.

Как видно из снимка (рис. 1), габионное сооружение ничем не отгорожено от проезжей части автодороги, и автомашины при разъезде со встречными машинами, а иногда и при заносе на скользкой дороге зимой контактируют с габионным сооружением и деформируют его. Следует между дорогой и габионным сооружением устраивать пешеходную дорожку с бордюром или устраивать металлическое ограждение (рис. 2).

На этом фото (рис. 3) видно, что габионное сооружение не нарушено автомашинами, хотя ему более 20 лет — малое количество проходящих машин в сутки, но со временем их число увеличится и габионному сооружению потребуется металлическое ограждение.

При строительстве этого объекта (рис. 4) было допущено несколько ошибок: Очень крутой откос у земполотна автодороги, хотя и есть объяснение (помешали частные гаражи, хотя они и были построены без всякого разрешения, но на их снос и согласование могло уйти много времени, а лето уходит); не был устроен водоотвод с верхнего полотна автодороги, в виде ЖБ-лотков или трубы (что предпочтительней в этом случае); габионы уложены без анкеровки; не был уложен геотекстиль; забыли, что в этой местности годовое количество осадков достигает 800 мм.

Для Цитирования:
И. А. Иванов, Нарушения в габионных конструкциях. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: