По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Народные промыслы и ремесла — в игровой упаковке

Презентация нового VR-проекта «Игра ремесел. VR-погружение в мир народных промыслов» состоялась 11 июня в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня». Оказалось, что авторам проекта удалось уместить традиционные народные ремесла — жостовские подносы, гжельскую роспись и другие в виртуальную игру. Команда РИА «Новости» создала увлекательный сюжет, погружающий пользователей в мир народных промыслов.

Проект, призванный популяризировать народные промыслы в современном формате, создан специалистами РИА «Новости» по заказу ассоциации «Наследие и традиции» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

В трейлере к проекту был показан мир, где герой оказывается в окружении предметов, украшавших быт наших предков: вышитых полотенец, пестрых лоскутных одеял, домотканых половиков. Сопровождает зрителя в этом виртуальном путешествии искусственный интеллект — волшебная птичка Кика. И вдруг жостовские подносы и палехские шкатулки внезапно улетают со своих полок неизвестно куда, и тут же пустеет и темнеет пространство дома. К счастью, это происходит лишь в виртуальной реальности (той самой VR!). Благодаря цифровым технологиям человек способен не только разрушить цветной мир, но и нарисовать его заново.

К обсуждению этой новинки пригласили авторов разработки, художников, экспертов по народной культуре, это:

— автор VR-проекта «Игра ремесел. VR-погружение в мир народных промыслов» Руслан Жигалов;

— председатель правления Ассоциации «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев;

— заслуженный работник культуры, эксперт Минкультуры РФ, эксперт Министерства торговли и промышленности РФ Андрей Гилодо;

— искусствовед Денис Коротков;

— дизайнер, художник Ксения Илауски — искусствовед, член Союза дизайнеров России, член Ассоциации народного искусства и дизайна, президент Некоммерческого фонда поддержки и развития народных художественных промыслов и ремесел, финалист конкурса «Лидеры России», г. Ханты-Мансийск;

— художник и дизайнер Дмитрий Ламонов.

Цель проекта — популяризация народных промыслов, бесценного пласта русской истории и культуры, перспективной части российской экономики. Каждый желающий может из набора элементов создать свои варианты применения традиционных узоров в современных интерьерах и предметах, надев шлем виртуальной реальности.

В рамках презентации проекта также прошла панельная дискуссия на тему: «VR как новый способ развития народных художественных промыслов».

Для Цитирования:
Галина Осовская, Народные промыслы и ремесла — в игровой упаковке. Дом культуры. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: