Эффективность бизнеса — это то, сколько компания или организация может произвести в зависимости от количества времени, денег и необходимых ресурсов. Другими словами, эффективность бизнеса измеряет, насколько хорошо он может преобразовывать такие вещи, как материалы, рабочая сила и капитал, в услуги и продукты, приносящие доход [1].
Эффективность бизнеса может быть измерена несколькими различными способами, такими как:
1. Окупаемость инвестиций.
Инвестицией обычно считаются любые текущие затраты, которые должны помочь компании сэкономить или заработать деньги в будущем.
2. Эффективность процесса.
Эффективность процессов измеряет определенные бизнес-процессы, чтобы гарантировать их эффективность и результативность. Например, можно изучить стоимость и скорость доставки продукта, чтобы определить, есть ли способы улучшить соотношение затрат и доходов.
3. Оперативная эффективность.
Бизнес-операции представляют собой процессы, которые являются неотъемлемой частью общей бизнесмодели. Бизнес-операции, как правило, несут основную часть затрат компании, поэтому большинство усилий по повышению эффективности сосредоточено на этом аспекте бизнеса.
4. Энергоэффективность.
Энергоэффективные предприятия могут разработать устойчивые методы, которые позволят им снизить затраты. Чтобы измерить этот тип эффективности, необходимо оценить количество энергии, необходимое для работы во всех областях бизнеса.
5. Финансовая эффективность.
Финансовая эффективность бизнеса измеряется путем определения того, какой процент выручки компании приходится на расходы.
6. Производительность труда [4].
Можно измерить производительность труда компании, оценив, сколько сотрудники способны выполнить или произвести в течение среднего рабочего часа. На эффективность такого типа в значительной степени влияют оборудование, автоматизация и технологические инструменты, к которым имеют доступ сотрудники.
Уровень производительности труда является наиболее фундаментальным и важным фактором, определяющим уровень жизни. Его повышение позволяет людям быстрее получить то, что они хотят, или получить больше за то же время. Предложение растет вместе с производительностью, что снижает реальные цены и увеличивает реальную заработную плату [2].