Дата поступления рукописи в редакцию: 04.11.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.11.2023.
Эффективность функционирования фирмы демонстрирует, насколько эффективно она производит продукты и услуги, связанные с количеством времени и денег, необходимых для их производства. Эффективные фирмы максимально используют свои ресурсы, преобразуя рабочую силу, материалы и капитал в продукты и услуги, которые приносят прибыль компании. С другой стороны, неэффективным фирмам не хватает организованности, что может замедлить их работу, привести к потере времени и денег и повлиять на прибыльность.
Фирмы, естественно, всегда ищут способы тратить меньше денег, при этом зарабатывая больше. Стремясь улучшить свою деятельность, многие из них преследуют две общие цели:
• производить больше высококачественных продуктов и услуг без увеличения затрат;
• повысить производительность труда сотрудников без необходимости увеличения штата.
Путь к улучшению начинается с глубокого анализа текущей деятельности. Внутренние меры, такие как мониторинг доходности инвестиций или анализ тенденций рентабельности, могут помочь бизнесу определить, в чем заключаются его сильные и слабые стороны с точки зрения максимально эффективной работы.
Некоторые бизнес-процессы уже могут быть оптимизированы для достижения максимальной эффективности, в то время как другие, возможно, нуждаются в дополнительном усилении. Перечислим семь ключевых бизнес-функций, которые фирмы могут проанализировать, чтобы определить, насколько эффективны их процессы в настоящее время и в какую область они могут внести улучшения (рис. 1).
Одним из способов, с которого фирма может начать оценку эффективности, является измерение рентабельности инвестиций, то есть того, сколько дохода было получено по сравнению с тем, сколько стоило получить этот доход. В дополнение к анализу рентабельности инвестиций по предыдущим инициативам компания должна оценить потенциальную рентабельность будущих инвестиций.