По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Налоговый учет расходов при проведении маркетинговых мероприятий за рубежом

Пивоварова Марина эксперт службы, Правовой консалтинг ГАРАНТ, аудитор
Мельникова Елена рецензент службы, Правовой консалтинг ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Общество (импортер, оптовая торговля) в рамках проведения маркетингового мероприятия, связанного с продвижением импортного товара конкретных брэндов, организовало поездку сотрудников – представителей организаций-покупателей (и действующих, и потенциальных) на фабрику в Германию, где производятся товары, для ознакомления с производством, получения навыков в демонстрации товара, а также ознакомления с новинками для следующего сезона. Оплата проживания и билетов за лиц, которые были отправлены в Германию в рамках проведения маркетингового мероприятия, связанного с продвижением импортного товара конкретных брэндов, была осуществлена в безналичном порядке непосредственно обществом. Какие-либо договоры с организациями-покупателями не заключались. Каков порядок налогового учета расходов на проживание представителей контрагентов, авиабилетов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Стоимость проезда к месту проведения мероприятий и проживания в этом месте является доходом физического лица, полученным в натуральной форме, в отношении которого ваша организация должна исполнить обязанности налогового агента.

Принять к расходам затраты на проезд и проживание сотрудников контрагентов и потенциальных контрагентов не представляется возможным.

Обоснование позиции:

Для целей исчисления налога на прибыль важно, чтобы расходы, которые осуществляет налогоплательщик, были экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

Прямых норм, позволяющих или запрещающих налогоплательщикам учитывать при формировании налогооблагаемой прибыли затраты на оплату проезда и проживания третьих лиц (сотрудников организации-покупателя), положения главы 25 НК РФ не содержат.

Если бы посещение фабрики в Германии осуществлялось сотрудниками вашего общества с целью ознакомления с процессом производства, с новинками для следующего сезона, получения навыков в демонстрации товара, то поездка должна была быть оформлена как командировка. При этом расходы общества на проезд и проживание работников учитывались бы в целях исчисления налога на прибыль на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Для Цитирования:
Пивоварова Марина, Мельникова Елена, Налоговый учет расходов при проведении маркетинговых мероприятий за рубежом. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: