Статья поступила 15 марта 2019 г.
Одним из приоритетных направлений проводимой в последние годы экономической политики России является создание устойчивой среды, характеризующейся, в частности, стабильными налоговыми условиями. В основу бюджетной политики страны в 201– 2018 гг. было положено финансирование расходных обязательств в рамках текущей налоговой нагрузки. Соответственно, актуальность контроля за выполнением налогоплательщиками своих обязательств на сегодняшний день не угасает, а, напротив, остается одним из центральных элементов стратегии повышения доходной составляющей бюджета страны.
показать значимость систематического проведения хозяйствующим субъектом самостоятельной оценки своих налоговых рисков и предложить «карту налоговых рисков».
Исследование построено на законодательных и иных нормативноправовых актах, материалах ФСГС, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сельскохозяйственных организаций Калужской области. При проведении исследования были использованы методы индукции, дедукции, анализа, синтеза, монографический, расчетно-конструктивный и др.
Современная тактика налогового администрирования направлена на проведение налоговой политики, с одной стороны, понятной для экономических агентов, а с другой — стимулирующей повышение собираемости налогов.
Соответственно, одной из неотъемлемых составляющих налогового администрирования для хозяйствующих субъектов, желающих снизить размер фискального обременения, являются налоговые риски (рисунок).
Налоговый риск — это вероятность финансовых или иных потерь хозяйствующего субъекта, связанных с процессами исчисления, уплаты и оптимизации налогов.
Как видно из рисунка, существуют различные виды налоговых рисков. Один их самых распространенных — риск доначисления налогов.
Налоговые органы имеют право на доначисление налогов при наличии соответствующих оснований, например:
− ошибок бухгалтера при расчете налогов;