Статья поступила 3 марта 2019 г.
Налоговое планирование является значимым направлением в экономии ресурсов сельскохозяйственных организаций, особенно это актуально для малых агрофирм, которые имеют возможность выбора режима налогообложения. Для правильного, эффективного результата остается только применить действующее законодательство на практике в свою пользу, а это значит своевременно анализировать изменения и быть готовым принять релевантные решения. В подтверждение можно привести слова американского судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов. Так поступают все — и бедные, и богатые, — и все поступают правильно, поскольку никто не должен платить более предписанного законом: налог является закрепленным изъятием, а не добровольным пожертвованием» [2].
В современных налоговых условиях малые сельскохозяйственные организации имеют возможность применять либо общий режим налогообложения, либо выбирать из специальных режимов, таких как единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) или упрощенная система налогообложения (УСН).
провести налоговое планирование и дать рекомендации по выбору режима налогообложения для малых агрофирм.
проанализировать налоговые режимы, применяемые малыми сельскохозяйственными организациями, на предмет оптимальности в условиях меняющегося законодательства.
Объектом исследования выступили показатели деятельности сельскохозяйственных организаций. Исследование проводилось с использованием данных производственных отчетов сельскохозяйственных организаций. В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, моделирование, планирование, конкретизация, системный анализ и формализация, эксперимент.
На сегодняшний день исследователи не пришли к единой методике налогового планирования на практике. Однако все исследователи сходны в одном: специфика налогового планирования зависит от объекта и субъекта налоговых операций; на наш взгляд не стоит сбрасывать со счетов и специфику применения режимов налогообложения в отдельных регионах. Кроме того, при минимизации налогообложения следует контролировать упущенную или недополученную выгоду.