По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.22

Налог на имущество: особенности расчета, уплаты и заполнения форм отчетности в бюджетных учреждениях

Алексеева Г.И. канд. экон. наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, E-mail: consulting777@mail.ru

В соответствии с Налоговым кодексом РФ бюджетные учреждения являются налогоплательщиками налога на имущество. В статье рассмотрены особенности расчета налога на имущество, его уплаты и заполнения форм отчетности по данному виду налога. Представленная в статье информация может применяться в практической работе бухгалтерий бюджетных учреждений, а также в учебном процессе в высших учебных заведениях.

Литература:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

4. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

5. Приказ ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

6. Приказ ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

7. Демина И.Д., Домбровская Е.Н. Экономические выгоды от использования основных средств в бюджетных учреждениях // Бухучет в здравоохранении. — 2015. — № 1. — С. 32–35.

8. Домбровская Е.Н., Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д., Кеворкова Ж.А. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. — М., 2016.

9. Качкова О.Е. Изменения в бухгалтерском учете нефинансовых активов // Бухучет в здравоохранении. — 2015. — № 6. — С. 6–16.

10. Качкова О.Е. Учет амортизации основных средств бюджетного учреждения по обновленным правилам // Бухучет в здравоохранении. — 2016. — № 8. — С. 9–19.

11. Качкова О.Е., Клепикова Л.В., Кришталева Т.И., Ларионова Е.И., Супроткина В.И. и др. Организация учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. — М., 2015.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению) организаций, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (если иное не установлено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ), облагается налогом на имущество [2].

Согласно п. 4 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения не признаются:

— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

— имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;

— объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

— ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

— ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

— космические объекты;

— суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

— объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ1.

Из писем ФНС России от 20.08.2015 № ПА-4–11/14732, от 07.08.2015 № БС-4–11/13907@ следует, что налог на имущество организаций не уплачивается, если отсутствует государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, находящиеся у бюджетного (автономного) учреждения в пользовании.

Для Цитирования:
Алексеева Г.И., Налог на имущество: особенности расчета, уплаты и заполнения форм отчетности в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: