По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Налог для дорог: на что тратится

На что тратят отчисления водителей и сколько магистралей ремонтируют ежегодно в регионах?

Качество дорог во многом зависит от количества выделяемых на ремонты денег. Откуда берутся эти средства, достаточно ли поступлений от уплаты транспортного налога для содержания дорожной сети, сколько километров дорог ремонтируют ежегодно в регионах и есть ли смысл в отмене налога? «ФедералПресс» разбирался в деталях.

То, как выглядят российские дороги, — это в основном результат реализуемого в 84 регионах страны национального проекта «Безопасные качественные дороги», включающего шесть различных федеральных проектов, и трат из дорожных фондов, формируемых за счет сбора налога на транспорт, акцизов на нефтепродукты и денежных взысканий за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения и эксплуатации имущества региональных автодорог. Акцизы попадают в федеральный бюджет, а транспортный налог — в казну регионов. За счет выделяемых денег обновляют дорожную инфраструктуру, в том числе ремонтируют и строят дороги, мосты и путепроводы, светофоры, камеры и др.

По данным профильного сайта, благодаря выполнению нацпроекта на конец 2024 года доля автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, выросла до 54 % с 43,1 % на конец 2017-го, доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, увеличилась до 85 % с 42 % соответственно, а в целом протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных дорог накопленным итогом достигла 1003,6 км на сегодняшний день. К примеру, за счет средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в сумме более 170 млн руб. в Алтайском крае в этом году отремонтировали четыре искусственных сооружения общей протяженностью 276,3 погонного метра. В Калининградской области в 2024 году отремонтировали порядка 315 км областных дорог и около 500 погонных метров мостов. А в Еврейской автономной области привели в порядок 12 объектов общей протяженностью более 20 км.

По данным Минтранса России, дорожный фонд в 2023 году составлял 3 трлн руб., в том числе федеральный — 1,1 трлн руб., региональные дорожные фонды — 1,9 трлн руб. Благодаря этим поступлениям было построено и отремонтировано, в том числе в новых регионах, более 31 тыс. км дорог, уложено свыше 243 млн кв. м асфальтобетона — и эти показатели стали рекордными. Согласно распоряжению Правительства РФ от 25.12.2023 № 3907-р, обновленный план дорожного строительства на 2024–2028 годы предполагает вложение 14 трлн руб. в реализацию 380 проектов по модернизации дорог различного значения в регионах страны — речь идет о Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Московской, Ивановской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и других регионах.

Для Цитирования:
Налог для дорог: на что тратится. Глава местной администрации. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: