В России чрезвычайное событие: пропал ядерный стержень с топливом для атомных подводных лодок, он может быть использован террористами для колоссальной силы взрыва. Была создана специальная поисковая группа в зоне возможного хищения. Командующим этой группы был назначен Б. — старший офицер ВМФ. Он хорошо знал эту местность и полагал, что «просто так» найти стержень невозможно. Б. был христианином и во время поиска усердно молил Бога о помощи. «Совершено неожиданно» он получил от Него указание, где искать, и сразу же нашел! Об этом было срочно сообщено Президенту РФ, так как уже созревал международный скандал по линии МАГАТЭ. Полученное Б. указание от Бога было не в словах, но для него оказалось совершенно понятным. По факту пропажи было возбуждено уголовное дело, и Б. допрашивали, как он мог найти этот стержень. Его ответы, что ему указал Сам Бог, прокуратурой воспринимались или как психическое заболевание, или как заведомый обман. Он был подвергнут судебно-психиатрическим экспертизам, последняя экспертиза проводилась под моим председательством.
Б. рассказал мне, как он пришел к Богу после своего спасения от, казалось бы, неминуемый гибели (об этом расскажу отдельно чуть позже), как он молил Господа о нахождении пропавшего стержня, как «Сам Господь дал указание», где его найти. «Я шел и молил Бога о помощи. Внезапно для меня все как бы замерло. Будто чей-то взгляд почувствовал на себе…», «…Получив Духом Святым откровение от Бога, — рассказывает Б., — я «летел» как на крыльях и увидел склон продолговатой сопки, я уже имел уверенность: «Там!!!». Устремляюсь туда. Мысленно задаю вопрос: «А в чем же он будет?..». «Тут же мои глаза «ненароком» посмотрели вниз, под ноги. Я увидел обрывок старого полиэтилена. «Понятно, благодарю, Господи». В полиэтиленовой сумке оказался пропавший стержень.
Я специально несколько раз пытался уточнить, что значит «Дал указание», но Б. не мог ничего определенного сказать: это указание не было ни в словах, ни в какихто знаках или в чем-то подобном — «я ясно почувствовал, что это было Его указание, а как я принял это указание — не знаю, но ослушаться не мог». Ряд дальнейших моих вопросов к Б. сводился к уточнению его психического состояния, к поиску какихлибо признаков, которые могли бы быть свидетельствами о его психической патологии — ничего подобного найдено не было. Я убедился, что Б. психически здоров, а его утверждение о том, что Сам Бог дал указание, где искать пропавший стержень, не является проявлением психического расстройства. Помимо этого, в заключении проведенной экспертизы было специально отмечено, что утверждение Б. об «указании Самого Бога», не являются признаком психопатологии и относятся к сфере религиозных верований. В связи с отсутствием признаков психической патологии суду было рекомендовано признать Б. вменяемым. Прокуратура Северного флота, которая вела это дело, удивилась моему заключению, она была недовольна тем, что Б. и не больной и не симулянт, и специально связалась со мной по телефону с просьбой найти другую формулировку заключения и «обойтись без религии» (в ответ я посоветовал прокуратуре отойти от мракобесного атеизма). Так или иначе, стержень был найден — это факт, другой важный факт, который был установлен следствием, — Б. в период пропажи стержня вообще не находился в доступной для хищения стержня зоне. С Б. было снято обвинение и в хищении стержня, и в обмане прокуратуры относительно обстоятельств его нахождения.