— Как обстояли дела в библиотечной среде в период карантина — может быть, какие-то новые проекты, может быть, архивы обрабатывали?
— В связи с приостановкой обслуживания читателей и ограничением их доступа в библиотечные учреждения в период карантина, начиная с конца марта, библиотека организовала работу с читательской аудиторией преимущественно в виртуальном режиме. Оперативный переход в онлайн был обусловлен имеющимся опытом работы на интернет-площадках, техническими возможностями, наличием виртуальных проектов, а также наличием пакета виртуальных сервисов библиотеки, который постоянно расширяется.
Работа библиотеки в онлайне началась фактически с разработки в 1999 г. официального сайта в интернете www. bgunb.ru. Постепенно количество и форма онлайн-взаимодействий с пользователями увеличивалась и изменялась, но неизменно оставалась важной частью общения с читателем. Сегодняшняя работа библиотеки организована с использованием 5 каналов взаимодействия с пользователями:
— сайт;
— электронные каталоги и базы данных библиотек области через АБИС «ОПАК-Глобал» http://opacm.bgunb.ru/wlib/ (с 2005 г.);
— обращения к электронным библиотечным системам (ЭБС) внешних производителей (с 2014 г.);
— официальные группы библиотеки в социальных сетях (с 2011 г.);
— удаленные запросы по телефону и электронной почте.
Наиболее востребованы пользователями онлайн-трансляции, ресурсы удаленного доступа (ЭБС), социальные сети. Онлайнтрансляции проводятся через порталы «Культура.РФ» (https://www.culture.ru/live/ archive?sort=title&institute=19810), «Культурный регион» (https://bel.cultreg.ru/), социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», публикуются видеозаписи на YouTubeканале библиотеки (https://www.youtube. com/user/BelgorodLibrary/videos).
Все возможности онлайн-обращения в библиотеку собраны в новом электронном ресурсе «#БГУНБиздома» (http://bgunb. izdoma.tilda.ws/). Всего на сегодняшний день библиотека предоставляет 32 виртуальных сервиса, это можно, наверно, считать своеобразным достижением.