По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Надежда Макова: «Индустрию коммуникаций в России изменят продвинутые специалисты»

Ключевые слова:

Наше стремительное время уникально тем, что многие профессии, не успев появиться, тут же исчезают с рынка. Туманным представляется и будущее pr-специалистов. Кто-то прогнозирует полное исчезновение данной специальности, другие, напротив, говорят о ее все возрастающей востребованности, третьи предполагают ее трансформацию и слияние со схожими направлениями. Как в современном мире меняется портрет коммуникатора, как решить проблему острой нехватки middleменеджеров, и куда движется система образования в мире? Исчерпывающие ответы нашему журнала дала Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACSэ.

Надежда, споры вокруг профессии пиарщика не утихают: в то время как одни говорят о том, что профессия себя полностью изжила, вторые, напротив, предсказывают ее востребованность. А Вы, какого мнения придерживаетесь?

– Как это часто бывает: истина где-то между. Профессия PRспециалиста в стандартном виде, когда работать приходилось с пресс-релизами, рассылками и расчетом media value (медиаценности), себя изжила однозначно. Нам повезло стать свидетелями глобальных трансформаций, когда роль пиарщика эволюционирует, и он становится коммуникатором широкого профиля и не просто сотрудником, а полноценным партнером бизнеса, оказывающим реальное влияние на развитие и масштабирование. Генерация цифрового контента, качественная работа с репутацией бренда на все целевые аудитории, антикризисные и real-time (система реального времени) коммуникации, стратегия – всё это компетенции PR-специалиста нового формата.

Надежда Макова,

директор Московской школы коммуникаций MACS,

директор Московской школы коммуникаций MACS,

В последнее время, особенно во всемирной паутине, на мой взгляд, такие понятия как журналистика, пиар, маркетолог и рекламщик переплелись. А ведь по сути это совершенно разные профессии. Станут ли они в будущем одним целым или каждая специальность пойдет своим путем?

– На мой взгляд, все специальности скоро перестанут существовать, такое понятие как «профессия» уже себя изжило. Место профессии уже занимает skill set (набор навыков). Коммуникатор объединяет в себе функции всех тех, кого вы уже перечислили и ещё много больше. Специалист нового формата синхронизирует в себе основные компетенции по многим направлениям, но все же сосредотачивается на основном – ключевом skills set своего профиля.

Индустрии гибридизируются, традиционные специальности становятся ближе друг к другу. Интерактивность во многих сферах вышла на первый план. Решающими факторами в вопросе востребованности и трудоустройства станут скиллы – наборы личных и профессиональных навыков.

Для Цитирования:
Надежда Макова: «Индустрию коммуникаций в России изменят продвинутые специалисты». Служба PR. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: