Надежда, споры вокруг профессии пиарщика не утихают: в то время как одни говорят о том, что профессия себя полностью изжила, вторые, напротив, предсказывают ее востребованность. А Вы, какого мнения придерживаетесь?
– Как это часто бывает: истина где-то между. Профессия PRспециалиста в стандартном виде, когда работать приходилось с пресс-релизами, рассылками и расчетом media value (медиаценности), себя изжила однозначно. Нам повезло стать свидетелями глобальных трансформаций, когда роль пиарщика эволюционирует, и он становится коммуникатором широкого профиля и не просто сотрудником, а полноценным партнером бизнеса, оказывающим реальное влияние на развитие и масштабирование. Генерация цифрового контента, качественная работа с репутацией бренда на все целевые аудитории, антикризисные и real-time (система реального времени) коммуникации, стратегия – всё это компетенции PR-специалиста нового формата.
Надежда Макова,
директор Московской школы коммуникаций MACS,
директор Московской школы коммуникаций MACS,
В последнее время, особенно во всемирной паутине, на мой взгляд, такие понятия как журналистика, пиар, маркетолог и рекламщик переплелись. А ведь по сути это совершенно разные профессии. Станут ли они в будущем одним целым или каждая специальность пойдет своим путем?
– На мой взгляд, все специальности скоро перестанут существовать, такое понятие как «профессия» уже себя изжило. Место профессии уже занимает skill set (набор навыков). Коммуникатор объединяет в себе функции всех тех, кого вы уже перечислили и ещё много больше. Специалист нового формата синхронизирует в себе основные компетенции по многим направлениям, но все же сосредотачивается на основном – ключевом skills set своего профиля.
Индустрии гибридизируются, традиционные специальности становятся ближе друг к другу. Интерактивность во многих сферах вышла на первый план. Решающими факторами в вопросе востребованности и трудоустройства станут скиллы – наборы личных и профессиональных навыков.