Завод MAN Türkiye A. Ş. был основан под Анкарой в 1966 году, автобусы MAN и Neoplan на предприятии собирают с 2015 года. Перенос сборки автобусов связан со стремлением руководства немецкого концерна повысить эффективность производства, так как сборка автобусов в Германии — довольно-таки затратная вещь.
Завод MAN в Анкаре — крупнейшее предприятие по сборке автобусов концерна, которое занимает площадь 317 тыс. кв.м. Общая численность персонала — 2752 человека. С двух ниток конвейера сходят городские, междугородние и туристические автобусы. Все производство расположено в одном здании, в котором и сосредоточен весь цикл производства. Работа на предприятии проходит в две смены. Первая смена начинает работать в 06:45, вторая — в 15:00.
Полный цикл производства одного автобуса — со времени сварки первой трубы каркаса до выпуска готового образца — занимает от 19 до 24 дней в зависимости от модели автобуса. Производственная мощность — более 3000 автобусов в год.
Наша экскурсия началась с монтажной линии, где стартует сборка автобусов. Это первая станция, именно здесь начинается путешествие автобуса внутри завода.
Сварка металлического каркаса автобуса MAN осуществляется вручную, без роботов-сварщиков, как на обычном автозаводе по выпуску легковых машин. На роликовой тележке каркас будущего автобуса легко перемещают двое рабочих. Следующий этап — проверка геометрии кузова при помощи лазерного оборудования. Каркас контролируется по 700 точкам.
Если сотрудник отдела проверки качества замечает какие-либо отклонения в геометрии кузова, соответствующая информация оперативно поступает руководству. После этого техник передает машину квалификационному отделению для устранения выявленных отклонений, которые возникли при выполнении высокотемпературной сварки.
Далее каркас начинает «обрастать» железом. Производством стальных листов занимается турецкое предприятие, расположенное в г. Маниса. Листовой металл поступает в рулонах. В дальнейшем изделие режут под специальными формами и соединяют с кузовом. А вот профили в каркасе автобуса импортные. В момент поступления профилей на линию сборки они уже имеют определенную форму и специальным образом обработаны.