Всвязи с ухудшением экологической ситуации, проявляющейся, главным образом, в глобальном потеплении, важнейшей составляющей безопасности все более становится проблема ограничения выбросов вредных веществ. Поэтому все большее внимание уделяется не только механической, но и чисто атмосферной защите человека, усиленное пере-ходом от добровольных рекомендаций Киотского Протокола к более жестким обязатель-ным требованиям Парижского Соглашения. По прогнозам компетентных экспертов [1, 2], к 2030 году мировой автомобильный парк будет ежегодно пополняться 114 млн ед./г. Ухудшающаяся из-за техногенного воздействия, в немалой степени по вине автомобильного транспорта, экологическая ситуация заставляют в ответ на эти вызовы ужесточать нормы потребления углеводородного топлива и эмиссии образующихся при его сгорании вредных веществ. Одним из таких действенных ограничителей являются устанавливаемые соответствующими Директивами Евросоюза, Правилами ЕЭК ООН, стандартами международных организаций ISO и SAE лимиты на выбросы вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) колесных транспортных средств (КТС) разного типа и назначения. Чтобы оставаться востребованными на рынке автопроизводители вынуждены искать способы решения этих непростых задач, а чтобы быть лидерами в конкурентной борьбе пытаются, обгоняя эти требования, опережать разработкой и использованием ноу-хау. А естественным и органичным решением этой проблемы является использование в приводе вместо тепловой машины электродвигателя в тяговом режиме и генератора — в режиме рекуперативного торможения.
Необходимость этих инноваций диктуется очередной иллюстрацией неотвратимо действующего всеобщего закона перехода количества в качество на примере токсичности больших концентраций содержащихся в ОГ вредных веществ. Так, оценка причин череды 23 500 смертных случаев в Англии позволила [3] медикам Великобритании уточнить вредное воздействие ОГ систем выпуска ДВС, главным образом — NOх дизелей КТС на организм человека. Установлено негативное и даже пагубное влияние на дыхательные органы человека содержания в ОГ дизелей частиц сажи размерами менее 10 мкм. При нынешнем состоянии проблемы учеными из института им. Макса Планка в г. Майнце (Германия) к 2050 году ежегодно прогнозируется 6,6 млн потенциальных смертей в мире по этой причине. В связи с этим срочно необходимы эволюционные и революционные инновации, связанные как со снижением токсичности ДВС, так и с переходом на электрифицированный (лучше — чисто электрический) привод КТС.