По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На пути электромобилизации

В. А. Грушников канд. техн. наук, ВИНИТИ РАН, г. Москва, Российская Федерация

Процесс совершенствования колесных транспортных средств и логистических потоков с их участием проходит не гладко. Это наглядно демонстрируется на примере реализации одной из основных тенденций современного автомобилестроения — электромобилизации. Однако, как история не терпит сослагательного наклонения, так и прогресс — не обратим.

Литература:

1. Statistical Abstract of Transportation & Communications: Number of Registered Motor Vehicles. Ministry of Transportation and Communications, R.O.C.

2. http://www.gosthelp.ru/text/Rekomendacii Metodicheskie20.html.

3. Brief aus England. Monatlicher Bericht von Dr. Anselm Kuhn für die «Galvano-technik» // Galvanotechnik. — 2015. — 106, №12. — S. 2428–2435.

4. Andersson J., Trevisan A, de Vries S. NOx- und NO2-Vorteile moderner SCR-Systeme // MTZ extra. — 2015, Nov. — S. 22-26.

5. Siekemeier R. Einmal volladen, bitte!// Sonne Wind und Warme. — 2016. — 40, №7-8. — S. 80-83.

6. Vollvernetzte Minivan-Studie Budd-e // Motortechn. Z. — 2016. — 77, №4. — S. 37.

7. Der «deutsche Weg» zum Elektro-Auto: Viele Zwischenschritte, viel Software und eine dynamische Zuliferindustrie // Wind Kraft J. Energien. — 2016. — 36, №3. — S. 25.

8. Jung M., MerwerthJ., Ueberle H., Vogel F. Der elektrische Antrieb des BMW Active E // MTZ: Motortechn. Z. — 2012. — 73 №7-8. S. 602–607.

9. Traktionsbatterie im Chassis // MTZ: Motortechn. Z. — 2016. — 77, №4. — S. 34.

10. E-LKW haben noch viel Potenzial // DVZ: Dtsch. Verkehrs-Ztg. — 2016. — 70. — №47. — S. 12.

11. Die Post fährt elektrish und produziert eigene Elektro-Kleintransporter // Wind Kraft L. Und Natur. Energien. — 2016. — 36, №1. — S. 5.

12. Meyer T. Innovation in Strom // Ind.-Anz. — 2016. — 138, №7. — S. 34–38.

13. Car unter erfolgsdruck? // Wind Kraft L. Und Natur. Energien. — 2016. — 36, №1. — S. 4.

14. Busse H. E-Autos: Wo bleiben die Ladesälen? // Auto, Mot. und Sport. — 2016, №24. — S. 22–23.

15. Frey M. Geschäftsmodelle für alle Fälle // Sonne und Wärme. — 2016. — 40, №11. — S. 80-83.

16. Chinas Mobilität von morgen. Eine Frage des Antriebs // MTZ: Motortechn. Z. — 2016. — 77, 9. — S.8-13.

В связи с ухудшением экологической ситуации, проявляющейся, главным образом, в глобальном потеплении, важнейшей составляющей безопасности все более становится проблема ограничения выбросов вредных веществ. Поэтому все большее внимание уделяется не только механической, но и чисто атмосферной защите человека, усиленное пере-ходом от добровольных рекомендаций Киотского Протокола к более жестким обязатель-ным требованиям Парижского Соглашения. По прогнозам компетентных экспертов [1, 2] , к 2030 году мировой автомобильный парк будет ежегодно пополняться 114 млн ед./г. Ухудшающаяся из-за техногенного воздействия, в немалой степени по вине автомобильного транспорта, экологическая ситуация заставляют в ответ на эти вызовы ужесточать нормы потребления углеводородного топлива и эмиссии образующихся при его сгорании вредных веществ. Одним из таких действенных ограничителей являются устанавливаемые соответствующими Директивами Евросоюза, Правилами ЕЭК ООН, стандартами международных организаций ISO и SAE лимиты на выбросы вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) колесных транспортных средств (КТС) разного типа и назначения. Чтобы оставаться востребованными на рынке автопроизводители вынуждены искать способы решения этих непростых задач, а чтобы быть лидерами в конкурентной борьбе пытаются, обгоняя эти требования, опережать разработкой и использованием ноу-хау. А естественным и органичным решением этой проблемы является использование в приводе вместо тепловой машины электродвигателя в тяговом режиме и генератора — в режиме рекуперативного торможения.

Необходимость этих инноваций диктуется очередной иллюстрацией неотвратимо действующего всеобщего закона перехода количества в качество на примере токсичности больших концентраций содержащихся в ОГ вредных веществ. Так, оценка причин череды 23 500 смертных случаев в Англии позволила [3] медикам Великобритании уточнить вредное воздействие ОГ систем выпуска ДВС, главным образом — NOх дизелей КТС на организм человека. Установлено негативное и даже пагубное влияние на дыхательные органы человека содержания в ОГ дизелей частиц сажи размерами менее 10 мкм. При нынешнем состоянии проблемы учеными из института им. Макса Планка в г. Майнце (Германия) к 2050 году ежегодно прогнозируется 6,6 млн потенциальных смертей в мире по этой причине. В связи с этим срочно необходимы эволюционные и революционные инновации, связанные как со снижением токсичности ДВС, так и с переходом на электрифицированный (лучше — чисто электрический) привод КТС.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, На пути электромобилизации. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: