Не случайно большую часть этого номера журнала мы посвятили теме подготовки кадров. Это, пожалуй, одна из главных задач, которую поставила перед высшей школой современная экономика.
В нынешних условиях международных санкций и отказа зарубежных производителей от сотрудничества с нашей страной остро стал вопрос импортозамещения не только товаров, но и технологий. Нужны и высокопрофессиональные кадры для производства, и разработчики новых технологий, исследователи в области прорывных направлений науки, способные вывести нашу страну на передовые позиции в мире.
Каждый вуз решает эти задачи по-своему. Но начинается все, как правило, еще со школы. Профильные классы, кванториумы, лицеи и гимназии сегодня есть у многих университетов. Именно там у школьников зарождается первый интерес к будущей профессии.
В университетских лабораториях и на базовых кафедрах продолжается кропотливая работа по подготовке кадров, в которой активное участие принимают представители работодателей. Кому как не им знать, какие компетенции должны быть у будущих специалистов? Во время учебных практик студенты получают знания и навыки, необходимые заказчикам, учатся работать с оборудованием и документацией. В итоге из стен вуза выходит готовый специалист, которого не надо доучивать и переучивать.
Это в идеале, то, к чему надо стремиться и что неплохо получается у некоторых вузов.
Читайте об этом в нашем журнале.
Пишите нам по адресу:
rectorvuza@panor.ru.
Контактный телефон: +7 985 132-24-56.
С уважением, Ирина Довгаль, главный редактор