По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

На пороге технологической революции

Интернет и цифровизация разрушают барьеры между отраслями, а новая волна промышленной революции зачастую приводит к структурной перестройке основ целых отраслей. Промышленным компаниям уже сегодня следует задуматься о том, будут ли они процветать и не сметет ли их наступающая волна революционных изменений*.

Технологические компании превратились в компании, создающие и формирующие пользовательские впечатления и ощущения. Телекоммуникационные предприятия стали компаниями, предоставляющими развлекательный контент. Физические банковские услуги заменяются цифровыми кошельками в мобильных телефонах, тем самым устраняя посредников. На смену традиционной розничной торговле приходят интернет-магазины.

Настало время второй волны революции — в форме промышленного Интернета и одновременного воздействия ряда технологий, а также технологической интеграции между ними. Она затронет самые разные отрасли, заменив линейные цепочки создания стоимости на виртуальные и создав новые цифровые экосистемы. В некоторых случаях она даже изменит саму суть отраслевых секторов. Такие выводы содержатся в недавнем исследовании компании PwC.

«Мы вступаем в десятилетие, возможно, самых динамичных изменений в энергосистеме, которые когда-либо наблюдались в истории человечества».

Ульрих Шписсхофер, генеральный директор, компания ABB (Швеция-Швейцария)

Автомобильные компании пытаются предугадать, что ждет их в будущем, в котором они будут не продавать машины, а обеспечивать мобильность «по требованию» на основе индивидуальных решений. Сейчас, когда многие люди используют приложения для заказа такси, автопроизводители понимают, что в будущем у потребителей возникнут аналогичные цифровые отношения с мобильными сервисами, которые смогут предоставлять им транспорт, соответствующий их стилю жизни. Это может быть большая просторная машина для семейного путешествия на выходных или микроавтомобиль для короткой поездки по городу или вариант машины без водителя.

Автопроизводители вкладывают серьезные средства в услуги с сетевым подключением, новые сервисы для организации совместных поездок и прочие транспортные услуги, включая такие сделки, как инвестиции Toyota (Япония) в Uber, VW (Германия) в Gett, а GM (США) в Lyft. Уже сейчас проводятся эксперименты с услугами по предоставлению самоуправляемых автомобилей. Кроме того, отмечается, что на рынок выходят такие цифровые игроки, как Google, Apple (США) и Alibaba (Китай), основная бизнес-деятельность которых строится на данных. Все они оперативно подстраиваются под меняющуюся демографию населения, садящегося (или не садящегося) за руль автомобиля. Эти тенденции меняют сам менталитет отрасли и то, как компании оценивают свое место в ней. Например, глава Uber Трэвис Каланик замечает: «В будущем мы видим себя робототехнической компанией».

Для Цитирования:
На пороге технологической революции. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: