По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На пороге больших перемен

На очередном заседании Совета ТПП России по таможенной политике было продолжено обсуждение проблем, связанных с намерением ФТС сконцентрировать таможенное оформление в центрах электронного декларирования, а также рассматривались вопросы таможенной стоимости и подготовки нового закона о таможенном регулировании.

Об опасениях участников ВЭД в связи с концентрацией таможенного оформления в центрах электронного декларирования (ЦЭД) по территориальному признаку, которое ФТС России планирует осуществить в рамках Комплексной программы развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 г., рассказал исполнительный директор ЗАО «Восход», заместитель руководителя рабочей группы АНО АСИ по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» Юрий Ковалев. Он начал с обзора территорий, где планируется расположить центры электронного декларирования, — это крупные морские порты и столицы федеральных округов, и привел примеры временных потерь участников ВЭД при работе в таких условиях. Так, в Южном административном округе астраханским участникам ВЭД для взаимодействия со «своим» ЦЭДом, который будет расположен в Новороссийске, надо либо 12 часов ехать поездом, либо 13 часов автомобилем, либо 10 часов лететь самолетом через Москву изза отсутствия прямых рейсов (при этом Астрахань также крупный порт, здесь оформлено 23 600 ДТ в 2016 г.), волгоградским — до сухопутного ЦЭДа в Ростове-на-Дону придется добираться либо поездом (12 ч), либо автомобилем (7), либо самолетом (также 7 ч, так как лететь надо через Москву). Не менее протяженные маршруты и в других федеральных округах, поскольку Россия страна не маленькая. Особенно «забавно» выглядит ситуация в случаях, когда добраться самолетом до «своего» ЦЭДа некоторым участникам ВЭД можно будет только через зарубежные страны, например, из Себежа в санктпетербургский ЦЭД лететь придется через Ригу, а из Забайкальска (единственный ж/д переход Китай — Россия, 13 700 ДТ в 2016 г.) в новосибирский ЦЭД — через Китай (поездка поездом или автомобилем займет двое суток). При этом аргумент относительно того, что у нас почти 100 %-ное электронное декларирование, по мнению Юрия Ковалева, несостоятелен, поскольку, за исключением декларирования, все остальные таможенные операции охвачены электронными сервисами не более чем на 10, и в 90 % случаев надо лично являться в таможенный орган. Среди сервисов, которым только предстоит перевод в электронный формат, такие, как включение юрлиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, подача заявления о выпуске товара до подачи декларации, подача заявлений на открытие и продление таможенных процедур переработки, ознакомление с результатами экспертиз, ходатайства по дополнительным вопросам эксперту и т. д. Личного присутствия требует, например, представление оригинала сертификата происхождения, срабатывание 639-й меры минимизации риска (представление бумажных документов). Всего эксперт насчитал около 20 сервисов, которые надо переводить в электронный вид.

Для Цитирования:
На пороге больших перемен. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: