По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На полном ходу к автопилотируемому транспорту

В июне 2017 года компания Scania объявила о начале испытаний автопилотируемых грузовиков и автобусов в реальных дорожных условиях. Этому предшествовало успешное создание автономной техники для работы на закрытых площадках: на рудниках, в портах и транспортных терминалах.

В настоящее время автономный транспорт Scania выходит на принципиально новый уровень. «Темпы развития автоматизированных транспортных систем растут гораздо быстрее, чем ожидалось. Уже сегодня мы добились такого прогресса, о котором еще два года назад и не мечтали, — заявил Том Нюстрем, главный инженер отдела разработки автономного транспорта Scania. — При этом двигаться по прямой, поддерживая на всех участках дороги одну и ту же скорость, не так просто, как может показаться на первый взгляд».

Давно признано, что автомобильные конвои, двигающиеся при более низком сопротивлении воздуха, — это эффективный метод снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Европейские автопроизводители подчеркивают необходимость внесения изменений в нормативные документы, чтобы к 2023 году обеспечить широкое внедрение автоколонн с частично автоматизированными системами управления. Тем временем многие дальновидные компании запускают проекты, направленные на создание полностью автономных автомобильных колонн еще до появления соответствующей правовой базы.

Компания Scania объединила усилия с Министерством транспорта Сингапура и Управлением порта Сингапура (корпорация PSA). Итогом плодотворного сотрудничества стали первые в мире автопилотируемые колонны, которые будут перевозить контейнеры по дорогам общего пользования и доставлять грузы в портовые терминалы.

В рамках подготовки к экспериментальным транспортным операциям специалисты Scania недавно представили полностью автономную колонну из трех грузовиков, способных двигаться со скоростью 80 км/ч (средний скоростной режим в странах Европы) и интервалом в полсекунды (приблизительно 10 м). «Мы выполняем тщательную настройку систем и моделируем сложные сценарии движения на дорогах общего пользования, особенно в городских условиях», — сообщил г-н Нюстрем.

Первый автобус с автономным управлением уже проходит испытания под контролем специалистов из научно-исследовательского отдела в Седертелье

Для Цитирования:
Александр Гордиенко, На полном ходу к автопилотируемому транспорту. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: