Как сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в столице начали обкатку нового электробуса малого класса Газель e-City. Он подходит для перевозки пассажиров на узких улицах, где не проедут более крупные машины и маршрутах с низким пассажиропотоком. Специалисты Мосгортранса испытают доработанный под требования Москвы образец модели, которую протестировали в 2023 году.
Подробнее о новом мини-электробусе:
10 посадочных мест;
Запас хода на одной зарядке до 150 км;
Климат-контроль для комфорта в салоне;
Широкие двери с кнопками открывания для сохранения оптимальной температуры
Откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров;
Накопительная площадка для коляски, велосипеда или крупного багажа.
«Начинаем тестирование миниэлектробуса, который подходит для работы на узкой проезжей части. Инновационная машина российского производства вмещает 14 пассажиров. После тестирования в разных погодных условиях рассмотрим возможность закупки такой модели для замены автобусов малого класса. Развиваем электротранспорт в столице, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин»,— добавил Максим Ликсутов.
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023‑го заработал третий инновационный парк электробусов — «Сал тыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
Преимущества электротранспорта:
Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год.