По итогам хакатона серебро досталось команде «Team 101» кафедры 101 МАИ с кейсом от компании МТС. Ребята предложили разработать платформу по гибкой адаптации нового сотрудника на удалёнке, когда отсутствует возможность прямых контактов с коллегами и нельзя лично подойти и спросить совета у более опытных сотрудников.
Проблематика кейса на поверхности: сейчас новые сотрудники выходят на новую работу в дистанционном режиме и им достаточно трудно сразу вникнуть во все нюансы работы. Вследствие этого процесс вхождения в курс дела у новичков может занимать до 6 месяцев. В этот период новый сотрудник работает не в полную силу, а для ускорения его адаптации требуется привлечение более квалифицированных специалистов, которые выполняют функции наставников и при этом тратят меньше времени на свои прямые задачи в течение периода наставничества, что снижает общую результативность операционной деятельности компаний.
Для сокращения периода адаптации корпорации нередко создают корпоративные справочники бизнес-процессов и онлайн-системы корпоративного обучения и адаптации персонала, объединённые в общие платформы. Однако платформы внутрикорпоративного обучения показывают низкую эффективность. Кроме того, в эпоху цифровой трансформации и продуктовых команд многие процессы на уровне подразделений достаточно быстро меняются. А подготовленные онлайн-курсы необходимо часто актуализировать, что тоже требует привлечения большого объёма ресурсов.
Готовое решение обозначенной выше проблемы должно иметь форму приложения или web-платформы. При этом сервис должен быть адаптивным и подстраиваться под каждого нового сотрудника, учитывать его индивидуальный бэкграунд, а также должность, на которую принят новый сотрудник, и подразделение, в котором ему предстоит работать.
Подробнее об актуальности кейса рассказал менеджер проектов трайба ICE (Imnovation Coach Expertise) в МТС Константин Архипов:
«Найм персонала в IT-блок компании МТС составляет примерно 100 человек в месяц. Предложенный для хакатона кейс особо актуален в связи с тем, что сейчас адаптация новых сотрудников происходит в режиме удалённой работы. Нам важно, чтобы адаптация была быстрой, гибкой, адаптивной. Ребята должны были предложить сервис, который поможет быстро разобраться в культуре работы продуктовой команды и в целом IT-департамента. Сейчас адаптация нового члена команды может занимать до 50 % рабочего времени в течение трёх месяцев. Наша цель — сделать так, чтобы человек тратил не более двух часов в день на погружение в корпоративную культуру. Приятно, что так много команд выбрали наш кейс. Предложенные решения нас заинтересовали, обязательно свяжемся с ребятами, чтобы внедрить и развивать их идеи на практике».