По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На хакатоне МАИ создали решение для адаптации новичков

С 8 по 10 мая на базе IT-центра Московского авиационного института состоялся самый масштабный онлайн-хакатон в российской авиаиндустрии. В нём приняли участие более 400 молодых ITспециалистов. Цель хакатона — найти лучших разработчиков, дизайнеров и даже маркетологов для того, чтобы создать прототип нового продукта или решения для авиаотрасли. Одним из партнёров Авиахакатона МАИ выступила компания МТС.

По итогам хакатона серебро досталось команде «Team 101» кафедры 101 МАИ с кейсом от компании МТС. Ребята предложили разработать платформу по гибкой адаптации нового сотрудника на удалёнке, когда отсутствует возможность прямых контактов с коллегами и нельзя лично подойти и спросить совета у более опытных сотрудников.

Проблематика кейса на поверхности: сейчас новые сотрудники выходят на новую работу в дистанционном режиме и им достаточно трудно сразу вникнуть во все нюансы работы. Вследствие этого процесс вхождения в курс дела у новичков может занимать до 6 месяцев. В этот период новый сотрудник работает не в полную силу, а для ускорения его адаптации требуется привлечение более квалифицированных специалистов, которые выполняют функции наставников и при этом тратят меньше времени на свои прямые задачи в течение периода наставничества, что снижает общую результативность операционной деятельности компаний.

Для сокращения периода адаптации корпорации нередко создают корпоративные справочники бизнес-процессов и онлайн-системы корпоративного обучения и адаптации персонала, объединённые в общие платформы. Однако платформы внутрикорпоративного обучения показывают низкую эффективность. Кроме того, в эпоху цифровой трансформации и продуктовых команд многие процессы на уровне подразделений достаточно быстро меняются. А подготовленные онлайн-курсы необходимо часто актуализировать, что тоже требует привлечения большого объёма ресурсов.

Готовое решение обозначенной выше проблемы должно иметь форму приложения или web-платформы. При этом сервис должен быть адаптивным и подстраиваться под каждого нового сотрудника, учитывать его индивидуальный бэкграунд, а также должность, на которую принят новый сотрудник, и подразделение, в котором ему предстоит работать.

Подробнее об актуальности кейса рассказал менеджер проектов трайба ICE (Imnovation Coach Expertise) в МТС Константин Архипов:

«Найм персонала в IT-блок компании МТС составляет примерно 100 человек в месяц. Предложенный для хакатона кейс особо актуален в связи с тем, что сейчас адаптация новых сотрудников происходит в режиме удалённой работы. Нам важно, чтобы адаптация была быстрой, гибкой, адаптивной. Ребята должны были предложить сервис, который поможет быстро разобраться в культуре работы продуктовой команды и в целом IT-департамента. Сейчас адаптация нового члена команды может занимать до 50 % рабочего времени в течение трёх месяцев. Наша цель — сделать так, чтобы человек тратил не более двух часов в день на погружение в корпоративную культуру. Приятно, что так много команд выбрали наш кейс. Предложенные решения нас заинтересовали, обязательно свяжемся с ребятами, чтобы внедрить и развивать их идеи на практике».

Для Цитирования:
На хакатоне МАИ создали решение для адаптации новичков. Ректор ВУЗа. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: