Созревшие плоды разработанной государственной программы содействия молодежной занятости, рассчитанной до 2030 г., по идее, должны будут вкусить современные ребятишки — те, кто недавно пошел в первый класс. Именно им, согласно простым расчетам, на этом обозначенном отрезке времени исполнится по 15–16 лет — наступит пора определяться с учебным заведением, профессией, вектором своих карьерных желаний.
Если предположить, что все четыре направления новой программы будут реально воплощены в жизнь, то будущим старшеклассникам можно действительно позавидовать — упростится наем подростков, усилятся практические навыки у студентов, юношам и девушкам станет проще совмещать учебу с трудовой деятельностью и развитием собственного дела.
К сожалению, новейшая российская история не раз убеждала нас в сильных противоречиях благих планов и прогнозов с наступающей действительностью. Один из глобальных примеров — принятая в 2011 г. и ныне хорошо «забытая» концепция экономического и социального развития «Стратегия 2020», над созданием которой трудились десятки экспертных и научных групп. Теперь изложенные в этом труде задачи кажутся странными и даже комичными — настолько жестокой оказалась правда жизни.
Очень не хотелось бы, чтобы план поддержки молодежной занятости через девять лет ждала такая же участь. Или же, как в случае с программой «Доступная среда», ему начнут «навешивать новые сроки», придумывая долгосрочную пролонгацию ввиду вовремя недостигнутых целей.
Но все эти наши сомнения не должны быть пассивными и молчаливыми. В конце концов, все мы задействованы в процессе помощи молодым — с вакансиями, с профориентацией, со стажировкой, консультациями, тестированием и многими другими инструментами, призванными обеспечить успешный трудовой путь.
А что до новой госпрограммы, то никто не мешает нам постоянно «держать за хвост» этот документ, говорить о причинах его пробуксовки, в хорошем смысле проталкивать свой практический опыт. В том числе — посредством публикаций в нашем журнале.