По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.33:338.24

На дорогах появились самоуправляемые автомобили

Штат Невада (США) первым в мире дал разрешение на использование самоуправляемого грузовика на своих дорогах. Этой чести добился автономный грузовик Freightliner Inspiration автомобильного концерна Daimler. О новинках в разработке «автомобилей без водителя», их испытаниях на дорогах и особенностях правового обеспечения эксплуатации – в предлагаемом читателям обзоре.

Трейлер автомобильного концерна Daimler (штаб-квартира находится в г. Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия) теперь может перевозить грузы по дорогам Невады без участия водителя. Губернатор штата выдал первую лицензию на автономный грузовик Freightliner Inspiration для использования на автомагистралях США.

В 2011 г. в шате Невада были приняты законы, которые ввели новый тип государственного номера – для самоуправляемых автомобилей (красного цвета с символом «бесконечность» на левой стороне). Они вступили в силу с марта 2012 г. В том же году их получили автомобили компании Google, которой было разрешено тестировать их на общественных дорогах штата. Freightliner Inspiration получил номер 010. «Сегодня мы представляем вам первый в мире и в истории грузовик с госномерами самоуправляемого транспортного средства», – заявил Вольфганг Бернхард, генеральный директор подразделения Daimler по производству автобусов и грузовиков, на прессконференции компании по случаю знаменательного события. По его словам, использование самоуправляемых автомобилей приведет к значительному сокращению числа аварий в результате ошибок водителей. Именно из-за таких ошибок, которые зачастую становятся следствием усталости или потери внимания, происходит около 90 % ДТП с участием грузовиков.

Законодательство большинства стран запрещает использование полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Законы, разрешающие тестирование машин-роботов, были приняты только в четырех штатах США. При этом еще в 15 американских штатах подобные законы отклонили.

Поскольку другие штаты пока не выдали аналогичных разрешений, грузовик сможет передвигаться автономно только на территории Невады, при пересечении границы штата за рулем должен будет находиться водитель. Кроме того, он будет управлять автомобилем в ситуациях, которые пока считаются сложными для автопилота с точки зрения обеспечения безопасности: при въезде в дистрибуционные центры и выезде из них, а также на загруженных городских дорогах. Автопилот же будет управлять грузовиком прежде всего во время длительных переездов.

Для Цитирования:
На дорогах появились самоуправляемые автомобили. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2015;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: