Отличаясь непревзойденным аэродинамическим совершенством и пониженным уровнем шума, Н160 — это шаг вперед в сохранении окружающей среды. В разработке находятся варианты вертолета для коммерческих пассажирских, оффшорных, корпоративных и частных авиаперевозок, а также для различных государственных служб.
Как подчеркнул президент и старший исполнительный директор Airbus Helicopters Фори Гийом, «Н160 создается в рамках стратегии Airbus Helicopters, направленной на предоставление наиболее эффективных технических решений заказчикам, которые обслуживают, защищают и спасают людей, а также безопасно перевозят пассажиров в самых сложных условиях». Кстати, именно с его легкой руки Н160 именуют в Airbus Helicopters не иначе, как «убийцей AW139».
Первые сообщения о начале работ Airbus Helicopters (в то время еще Eurocopter) над инновационным проектом нового вертолета массой 4–5 т датируются 2011 г. Возглавлявший тогда компанию Бертлинг Лутц заявлял в начале 2011 г., что Х4 станет революционным шагом в вертолетостроении, а его важность для будущего отрасли можно будет сравнить с тем, какое влияние в свое время имело на развитие самолетостроения внедрение компанией Airbus на ее авиалайнеры электродистанционной системы управления и боковых ручек управления в кабине пилотов.
На Х4 впервые на западном вертолете такого класса должна была появиться электродистанционная система управления (до сих пор инновационная ЭДСУ была реализована только на российском «Ансате», однако из-за отсутствия мировых норм для сертификации таких систем это создало ему определенные сложности для продвижения на рынок и заставило разработчиков затем создать версию с традиционной гидромеханической системой управления). Кроме того, вертолет должен был получить «радикально новую» пилотскую кабину. «Кабина в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, перестанет существовать», — подчеркивал тогда Бертлинг.
Активная фаза разработки вертолета началась в 2013 г., а его окончательная конфигурация была утверждена в начале 2015 г.