Актуальность темы. Птицеводство – одна из развивающихся отраслей Агропромышленного комплекса Якутии, дающая высококачественные и ценные продукты для населения республики [12, 15].
Отрасль птицеводства в Республике Саха (Якутия) развивается в суровых природно-экономических условиях. К этим факторам относятся: резко-континентальный климат с отрицательной среднегодовой температурой окружающей среды, световой режим, сложная инфраструктура и очаговость расположения населенных пунктов, слабое развитие кормовой базы и ассортимента кормов [2, 10]. Продукция птицеводства хранится в складах, что снижает ее качество, и поэтому требуется проведение научных изысканий по определению качества продукции и разработки по совершенствованию технологии птицеводства в регионе [12].
Цель исследований – изучение мясной продуктивности ремонтного молодняка птицы кроссов «Родонит-2» и «Иза Браун» в условиях Якутии.
В задачи исследований входили:
– изучение особенностей роста и развития молодняка разных кроссов;
– изучение мясных качеств молодняка кроссов «Родонит-2» и «Иза Браун»;
– изучение химического состава мяса.
Материал и методы исследований. Научно-хозяйственный опыт по изучению мясной продуктивности молодняка различных кроссов, разводимых в Якутии, провели на базе ООО «Харбалах птица» Таттинского района Республики Саха (Якутия) с продолжительностью опыта по 90 сут. Опыты были организованы на кроссах «Родонит-2» (1-я группа) и «Иза Браун» (2-я группа).
Основной рацион в период научно-хозяйственного опыта по структуре состоял из комбикорма ПК-1 – 90 %, пророщенное зерно – 3 %, отходы – 6 %, или по 110 г кормовой смеси на 1 гол./сут. Кормление было двухразовое. Основной рацион соответствовал биологическим потребностям птиц и был составлен с учетом рекомендаций А. П. Калашникова и др. [6].
Условия содержания и кормления в подопытных группах птиц были идентичными и соответствовали технологии, принятой в данном хозяйстве. Для контроля за физиологическим состоянием птиц изучили гематологические и биохимические показатели крови. Мясную продуктивность изучили в соответствии с методиками [1, 3, 4, 13, 14].