По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014

Мы ни от кого не отставали и отставать не собираемся. интервью главы министерства образования и науки российской федерации Ольги Васильевой

30 октября 2017 года в Париже началась 39-я сессия высшего руководящего органа ЮНЕСКО — Генеральной конференции, которая собирается раз в два года и состоит из государств — членов организации. В рамках заседаний обсуждается самый широкий круг гуманитарных вопросов, включая сферу образования и науки. Впервые с 2009 года российскую делегацию возглавила министр — глава Минобрнауки Ольга Васильева. В ходе выступления она выразила свое мнение об актуальных политических событиях: осудила выход США из ЮНЕСКО, назвала принятый на Украине закон «Об образовании» языковым расизмом. Ольга Васильева раскрыла специфику приоритетного проекта «Экспорт образования» и особенности учебы за границей, рассказала об облегчении условий въезда в Россию для иностранных студентов

— Ольга Юрьевна, приятно, что такой повод дал возможность пообщаться с вами в таком городе. Вы здесь впервые?

— Нет, я была здесь уже неоднократно, но я в первый раз во Франции осенью — несколько раз приезжала сюда весной и один раз летом. Париж — один из красивейших городов мира, я разделяю это всеобщее восхищение.

— Всегда ли российская делегация принимает участие в сессии ЮНЕСКО?

— Это обязательно для нас по уставу организации. Но дело не только в этом. ЮНЕСКО — ведущая межправительственная организация, и мы должны участвовать, потому что это закрепление наших позиций на важнейшей площадке по гуманитарному сотрудничеству, делиться нашим опытом. Для России это очень важно, и, конечно, мы будем участвовать всегда.

— Вопросы образования всегда включаются в повестку?

— Комиссия по образованию работает в каждой сессии. Более того, приоритетный характер этой темы был закреплен ЮНЕСКО в 2013 году. Тогда же были определены и основные наши задачи на последующие годы: это и качественное образование на протяжении всей жизни, о чем мы много говорим, и воспитание в учащихся основ глобальной гражданственности.

— Если сравнивать нашу систему образования с западной, в чем наши преимущества?

— Для начала я хочу сказать, что у нас есть чем гордиться. Во-первых, у нас один из самых высоких уровней образования в мире. У нас доля населения, которое окончило колледж или вуз, составляет 56%. Для сравнения: в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) этот показатель составляет 37%. Людей в возрасте до 25 лет, которые не окончили школу, меньше 5%, а в странах ОЭСР этот показатель доходит до 18%. А еще у нас значительно больше тех студентов, кто отучился в университете до конца, то есть не вылетел на протяжении учебы. У нас таких 90–92%, в ОЭСР — 64%. В чем еще наше преимущество — в системе дополнительного образования. Об этом, кстати, мы говорили на встрече с министром национального образования Франции Жаном-Мишелем Бланке, его очень интересовал этот вопрос. На самом деле такой системы нет нигде, уже сейчас более 70% детей посещают какую-то секцию или кружок, а часто сразу несколько.

Для Цитирования:
Мы ни от кого не отставали и отставать не собираемся. интервью главы министерства образования и науки российской федерации Ольги Васильевой. Ученый совет. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: