По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.002.5

Мы купили автокран…

В.Я. ЗАПРУДИН прораб, Башкирия

«Кризис кризисом, но и в такой период случаются добрые события. Мы (наша небольшая компания вот уже 3 года специализируется в малоэтажном строительстве) чуть «приподнялись» и купили автокран «Ивановец», шестнадцатитонник. Надоело одалживать, да и вроде перспективы по заказам неплохие. Специалист в команде есть, но мне хотелось бы и самому иметь представление о том, с какими заботами теперь придется столкнуться. Расскажите, что должен знать прораб, получивший в распоряжение такую технику».

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузкаразгрузка. Если ближе,, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использоваться при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 градусов по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для Цитирования:
В.Я. ЗАПРУДИН, Мы купили автокран…. Прораб. 2015;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: