По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Мы будем стремиться к новым «провокационным» театральным проектам»

Александр Гречман режиссер народного театра «Содружество»

В уходящем году Всероссийский фестиваль-конкурс «Культура – это мы» национального проекта «Культура» проходил в заочном режиме. В начале октября проведён третий этап фестиваля, собравший получателей гранта в 2 миллиона рублей и лауреатов I премии в Москве. Руководители и специалисты Государственного Российского Дома народного творчества имени В. Д. Поленова заметили, что наиболее сильным «блоком» номинантов оказался театральный. Среди получателей гранта оказался режиссёр народного театра «Содружество» Иркутского ОДНТ Александра Евгеньевича Гречман. Талантливый режиссёр признан в кругу профессионалов, ведь за его плечами работа в Иркутском театральном училище, постановки на профессиональной сцене. По его словам, достигнуть хорошего уровня постановок ему и его артистам помогает искренняя любовь к театру.

Со спектаклем «Сильные ощущения» по рассказам А.П. Чехова мы приняли участие в крупных фестивальных проектах 2020 года: региональном конкурсе «Полюс. Золотой сезон» и Всероссийском фестивале-конкурсе любительских, творческих коллективов «Культура — это мы!» национального проекта «Культура» Министерства культуры России.

Руководители и специалисты Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова обеспечили всю организационную сторону фестиваля-конкурса, включая приглашение высококлассных профессионалов в качестве членов жюри. В этом конкурсе мы получили не только одобрение мастеров, но и весьма существенный финансовый грант!

В прошлом году на открытии Года театра в Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова, где областной Дом народного творчества весьма остроумно и с юмором представил всё любительское театральное движение области, лихо «выстрелили» кадры из фильма нашего знаменитого земляка Леонида Гайдая «Берегись автомобиля»! Помните нетленные фразы режиссера-народника в роли Евгения Евстигнеева о том, что «любительский театр скоро вытеснит профессиональный?» И это правильно – в зале зазвучал смех!

Но разве что-то лично для нас изменилось в тот год? Разве за свои уже почти три десятка лет мы меньше работаем? Может быть, глаза не горят или вдохновения меньше? А может что лопнуло? «…смотрюсь в зеркало оглядеть свою фигуру... оглядываю галстук, фрак, тралала... Да вроде нет… ничего не лопнуло… всё на месте», — как говаривал герой рассказа Антона Павловича Чехова «Тапёр». Всё на месте!

И все-таки, что-то изменилось. Это стало витать в воздухе, как на олимпийских играх раз в пять лет вдруг зажигается олимпийский огонь, и все мы дышим олимпийским воздухом. А тут - воздух театральный и на целый год! Каким-то неведомым вектором этот год подтолкнул на новые смыслы, оценки того, что произошло, какой был пройден путь.

«Времена не выбирают…», — сказал поэт. Мы не выбирали это время — оно выбрало нас: пришли «лихие 90-е»! Трясло всю страну, трясло людей, закрывались заводы, ржавели пароходы! Прощай, коммунизм, hello, капитализм! Город, да что город, вся страна — один большой базар! Выживали, как могли: рэкет, безработица. Новоявленные дельцы-коммерсанты отхватывали площади Домов культуры — последнего оплота народно-массовой культуры.

Для Цитирования:
Александр Гречман, «Мы будем стремиться к новым «провокационным» театральным проектам» . Дом культуры. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: