По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659.4

Музыкальный маркетинг и его особенности: некоторые подходы к исследованию

Грачева Ксения магистрант факультета рекламы АНО ВО «Московский гуманитарный университет» Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, E-mail: info@mosgu.ru

Среди многих стран и народов Россия выделяется своей выразительной музыкальностью. Весь мир знает, что Россия — очень музыкальная страна. Доказательством тому являются успехи музыкальной культуры на мировом уровне. Во многих странах высоко ценят российских музыкальных исполнителей. Особое отношение — к классической музыке и симфоническим, оперным и инструментальным коллективам. Многих российских музыкантов приглашают в качестве руководителей национальных оркестров или постановщиков оперных произведений в те или иные страны. В статье рассматриваются особенности музыкального маркетинга в России.

Литература:

1. Басин Е.А., Крутоус В.П. Психология искусства. Личностный подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 286 с.

2. Воротной М.В. Менеджмент музыкального искусства. — М.: Планета музыки, 2013. — 256 с.

3. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. Подходы, проблемы, перспективы. — М.: Смысл, 2001. — 256 с.

4. Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. — М.: Классика-ХХI, 2012.

5. Либерман Э., Эстейт П. Революция в маркетинге развлечений. — М.: Арт-менеджер, 2012. — 226 с.

6. Тарас А.Е. Психология музыки и музыкальных способностей. — М.: АСТ, 2007. — 720 с.

7. Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования: Учебник для бакалавриата и магистратуры. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 245 с.

8. Тульчинский Г.П., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. — М.: Планета музыки, 2014. — 496 с.

9. Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. — М.: Планета музыки, 2012. — 520 с.

10. Фестивальный менеджмент. Российский и зарубежный опыт. — М.: Арт-менеджер, 2011. — 416 с.

Наличие большого количества музыкальных коллективов и исполнителей, традиции музыкальной культуры создают предпосылки для становления и развития рынка услуг в сфере музыкального искусства. Этот феномен может существовать только при условии глобальных рыночных отношений, при которых имеется спрос на данную услугу в виде концертных выступлений либо продажи музыкальных записей. При этом население в качестве потребителей сегментировано по различным музыкальным предпочтениям: любители классической музыки, народной музыки (фольклора), фанаты и любители современной музыки различных жанров и стилей. Сложившийся музыкальный рынок в новых условиях существует уже более четверти века. Наличие музыкального рынка в России создает предпосылки формирования комплекса музыкального маркетинга. Это система отношений на рынке, где существуют маркетинговые исследования, креативные маркетинговые стратегии, технологии продвижения музыкальных коллективов и исполнителей, конкурентные преимущества и т.д.

Эффективные коммуникации в музыкальном маркетинге являются актуальной научной и практической проблемой. Разработка данной тематики способствует поиску эффективных с экономической и психологической точек зрения методик продвижения на рынке музыкальных услуг различных коллективов и исполнителей. Музыкальный рынок обладает ярко выраженной спецификой (особенностями). Каковы эти особенности? Прежде всего он обладает широкой палитрой видов, жанров и стилей в музыке. А это означает, что систематизация или типология сегментов рынка в сфере музыки может быть условна. Потому что нередко один музыкальный стиль отличается от другого тонкими гранями.

В нашем исследовании избран такой подход, при котором выделяются три основных направления в музыкальном искусстве. Это народная музыка, классическая музыка и современная музыка. Эти три фрагмента представляют основные сегменты музыкального маркетинга, которые мы будем изучать. Важно подчеркнуть, что три соизмеримых по масштабности вида музыкального искусства обладают своеобразием по различным аспектам. Например, в нашей стране самое большое количество симфонических оркестров. Их более ста. В столице каждого региона стараются иметь симфонический оркестр как подтверждение высокого уровня музыкальной культуры. Театры оперы и балета существуют в крупных культурных центрах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Перми, Екатеринбурге, Уфе, Красноярске. Это более сложное профессиональное образование, так как требуется очень высокий уровень актерской труппы, музыкального оркестра, режиссерских кадров. В ряде столиц регионов существуют камерные оркестры и музыкальные театры, которые имеют классический репертуар.

Для Цитирования:
Грачева Ксения, Музыкальный маркетинг и его особенности: некоторые подходы к исследованию. Ученый совет. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: