По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Музыкально-компьютерные технологии как творческий инструмент современного музыкального образования

Д.А. Гирич преподаватель ГБОУДО г. Севастополя «Севастопольская музыкальная школа № 1 имени Николая Андреевича Римского-Корсакова»

Одной из главных тенденций в сфере музыкальной педагогики ХХI века является внедрение информационно-компьютерных технологий в процесс образования.

Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии, обладающие широким спектром возможностей. Компьютер становится незаменимым инструментом в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального редактора, музыкального оформителя и все шире применяется в преподавательской деятельности.

В общеобразовательных школах давно в обиход вошли компьютерные технологии. Практически на всех уроках используются презентации как дополнительный материал или как объяснение новой темы. Широко применяется компьютерное тестирование, компьютерное репетиторство.

Ведь ни для кого не секрет, что в последние годы детские школы искусств и музыкальные школы испытывают дефицит желающих обучаться музыке. Отчасти данная ситуация продиктована существующими, может, даже устаревшими учебными программами. Что касается старшего поколения педагогов, то многие из них часто работают по старинке, оставаясь в рамках устаревших академических догм.

Между тем современные требования к программам школ искусств дают много вариантов обучения для детей с разными способностями и потребностями.

В настоящее время на всех образовательных уровнях происходит обновление учебных планов, программ. Резко изменившиеся условия жизни диктуют новые требования к воспитанию, методикам, к процессу и результатам обучения.

Как следствие, возникает необходимость в соответствующей времени и учебным запросам методической и учебной литературе, новых формах обучения.

Задачи, поставленные перед музыкальной педагогикой, требуют глубокого анализа сложных процессов, происходящих в современной школе, призывают более широко применять активные формы и методы обучения, технические средства, повышать эффективность и качество музыкального образования.

Развитие творческих способностей — одна из основных задач музыкальной школы: это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта; стремление создать что-то новое, свое, лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания.

Для Цитирования:
Д.А. Гирич, Музыкально-компьютерные технологии как творческий инструмент современного музыкального образования. Дом культуры. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: