Шесть лет я работаю музыкальным руководителем, и меня всегда смущал, если не сказать возмущал, общепринятый способ организации утренников, праздников в детском саду. Долгие, изнурительные репетиции. Зачастую несправедливое распределение ролей в постановках, когда главные роли достаются тем детям, которых выбирают педагоги. В таких праздниках дети — пассивные зрители или исполнители музыкальных номеров, придуманных взрослыми. Такой формат проведения праздника не соответствует возрастным особенностям дошкольников, а также, на мой взгляд, противоречит ФГОС ДО.
В 2016 г. я познакомилась с технологией О.П. Радыновой «Музыкальная игра-сказка», и она мне очень понравилась. На ее основе мы с воспитателями написали проект для старшей возрастной группы «Волшебные фантазии». Вместе с детьми и родителями начали ставить сказки-спектакли, мюзиклы, в которых у каждого ребенка появилась возможность самостоятельно выбирать роль, пробовать себя в разных образах, экспериментировать с музыкальными инструментами, придумывать танцы на основе ритмопластики и восприятия классической музыки, свободно выражать свои мысли и чувства в диалогах, не заучивая стихов, не представляющих художественной ценности. Это был удивительный опыт, который получил достойное признание, и в 2018 г. я стала победителем Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского.
За год мы поставили три сказки. «Сказка об Осени и трех ее дочках» была приурочена ко Дню матери. На Рождество представили сказку «О маленькой рождественской елочке», а сказка «Пасхальное яичко» стала лауреатом областного фестиваля «Светлый праздник». Сказку «Лесные феи» посвятили Году экологии в России.
Работа над каждой сказкой проходила в три этапа.
Подготовительный этап состоял из выбора самой сказки, подбора музыкальных тем, близких образам героев, создания музыкальной фонограммы.
На основном этапе происходило знакомство со сказкой. Я готовила презентации или видеоролики, содержащие изображения сцен и персонажей, и показывала их детям. Это всегда находило живой отклик. Мы активно обсуждали музыку, характер героев, изображали их в рисунках. На следующей встрече я уже предлагала воспитанникам выбрать роль и на основе активного восприятия музыки «поиграть в сказку». Дети импровизировали, придумывали для своих персонажей «волшебные» танцы, диалоги и даже короткие песенки.