Во-первых, мужчины стали больше за собой следить и думать о своем имидже. Старая поговорка, что встречают по одежке, становится все более актуальной и в понятие «одежки» входит также и ухоженная внешность. Во-вторых, отношение мужчин к косметике и косметическим процедурам претерпело значительное изменение. Заниматься своей внешностью больше не является для мужчин табу.
И, в-третьих, гигиена уже не является синонимом женственности и отсутствия мужественности, а является залогом комфорта, благополучия и хорошего самочувствия и, таким образом, становится приоритетной для многих мужчин.
Если еще несколько лет назад понятие «мужская косметика» ограничивалось элементарными гигиеническими средствами, такими как шампунь, гель для душа и пенка после бритья, то в современном обществе существует широчайшая гамма продукции, которая отвечает малейшим нуждам каждого мужчины, становящимся все более требовательными. Это и средства для ухода за кожей, и средства после бритья, и краски для волос, и даже антивозрастные сыворотки!
ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ МУЖСКАЯ КОЖА БОЛЕЕ ГРУБАЯ, ЧЕМ ЖЕНСКАЯ, И ТЕМ САМЫМ, КАЗАЛОСЬ БЫ, БОЛЕЕ ВЫНОСЛИВАЯ И МЕНЬШЕ НУЖДАЮЩАЯСЯ В УХОДЕ.
По своей природе мужская кожа более грубая, чем женская, и тем самым, казалось бы, более выносливая и меньше нуждающаяся в уходе. На самом деле мужская кожа тоже имеет свои слабые стороны и нуждается в заботе. Это связано с тем, что тестостерон увеличивает уровень подкожного жира, а содержание коллагена снижается, что провоцирует появление морщин. Несмотря на то что у мужчин морщины появляются позже, чем у женщин, они более выраженные и глубокие. И, наконец, еще одна проблема, не менее важная, — это проблема уязвимости кожи после бритья, которая в этот момент наиболее подвержена раздражениям и проблеме вросших волос, поэтому увлажняющие кремы очень важны.
Наряду с увлажняющими кремами еще один тип продукции все больше завоевывает рынок мужской косметики — это разнообразные косметические масла для ухода за бородой, краски для волос, а также кремы для похудения и эпиляции. Во многом это связано с появлением огромного количества мужских журналов, которые посредством продвижения идеи здорового образа жизни дают мужчинам желание быть молодыми и красивыми. Мужчины же, в свою очередь, становятся все более требовательными и чувствительными к новым веяниям и тенденциям рынка. Все мировые косметические бренды поняли, что господа мужчины уже не удовлетворяются тем, чтобы таскать исподтишка косметику у жены или подруги, а хотят использовать адаптированные под свои желания и нужды типично мужские бренды. Продажи в таких компаниях, как французский L’Oreal или голландский Unilever, которые являются лидерами продаж мужской косметики, каждый год увеличиваются в тысячи и тысячи раз.