По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Музейное сообщество на платформе Яндекс.Дзен

Софья Давыдова Дом-музей Марины Цветаевой, г. Москва

Современная коммуникация между музеем как центром просвещения и посетителем в широком смысле требует выхода на новый уровень, включающий в себя активное интернет-общение. Одним из таких ресурсов является вновь появившаяся и набирающая большую популярность платформа «Яндекс.Дзен».

Говоря об изменении музея как культурно-просветительской институции в последнее десятилетие, следует учитывать особенности развития технологий, которые предоставляют большое поле для реализации возможностей как в научной, так и в просветительской деятельности музея. Не только для музейных сотрудников, но и для посетителей становится очевидным, что музей сегодня и музей 10–20 лет назад — две кардинально отличающиеся друг от друга организации в плане насыщенности мероприятий, большей открытости для всех категорий населения, концептуально реализованного художественного оформления экспозиций и выставок, более удобной и практичной организации пространства и т.д. Обилие новых музейных проектов, поражающих своей новизной, оригинальностью, красотой, информативностью, удобством в ознакомлении и изучении становится невозможным без хорошего подробного анонсирования в информационном пространстве.

В конце 2010-х годов совершенно очевидно стало то, что позиционирование музея должно происходить на максимально возможном количестве площадок социальных сетей для привлечения большей аудитории. Это понимание вызвало логичное появление в большинстве музеев пиар-отделов, занимающихся именно продумыванием и созданием имиджа музея: начиная от выстраивания структуры сайта, групп в соцсетях, заканчивая наполнением контента и написанием презентационных текстов того или иного мероприятия, проекта, события и пр.

При этом во многих случаях происходит смещение акцентов, как бы этого ни опасались сами музейщики. Если раньше знакомство с музеем происходило при его посещении, в процессе экскурсии, по которой создавалось первое впечатление, то сейчас экскурсия или самостоятельный осмотр экспозиции — это второе, а то и третье взаимодействие с музейным пространством, так как самое первое знакомство осуществляется через сайт, через текстовые посты в соцсетях, по которым можно сложить весьма содержательное и полное представление о музее как таковом. Если основные платформы соцсетей освоены большинством музеев в полной мере, то вновь появляющиеся сайты, которые привлекают блогеров удобством использования, остаются не столь популярными. Одна из таких информационных платформ — Яндекс.Дзен.

Для Цитирования:
Софья Давыдова, Музейное сообщество на платформе Яндекс.Дзен. Музей. 2022;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: