Грандиозное здание музея Титаника расположено на месте бывшей верфи «Харланд энд Вольф» в районе Квартал Титаника в Белфасте, где больше ста лет назад были построены три корабля — «Титаник», «Британик», «Олимпик». Музей посвящен легендарному «Титанику», который затонул в первом же своем плавании в 1912 году, и менее известным кораблям «Олимпик» и «Британик». Из троих лайнеров-близнецов только «Олимпику» удалось проработать много лет. Общая площадь здания составляет 12 тысяч квадратных метров, большинство их его площадей занимают галереи и частные залы, остальные отведены под хозяйственные помещения.
Здание музея находится на острове Королевы, участке земли у входа в Белфастский залив, освобожденном от воды в середине XIX века. На протяжении многих лет земля использовалась судостроителями Вольфом и Харландом, основателями компании «Харланд энд Вольф». К началу ХХ века их верфь была одной из самых процветающих верфей Великобритании и самым продуктивным строителем лайнеров в мире.
В середине ХХ века судостроение в Белфасте столкнулось с упадком, вызванном развитием реактивной авиации, большинство сооружений на острове с годами оказались заброшенными. Некоторые из них получили статус списочных зданий, в том числе и знаменитые краны Голиаф и Самсон, а также сухие доки и стапели, использовавшиеся для одновременного строительства «Титаника» и «Олимпика». Крах компании начался в 2019 году, когда стало известно, что она переходит во внешнее управление из-за долгов.
Земли на острове Королевы в 2001 году были переименованы в «Титаник Квартал» для реконструкции на десятилетний период. В 2002 году 78 гектаров были проданы для реализации нескольких проектов, в том числе для создания морского музея и научного центра. О том, что в планах новых владельцев земель есть строительство музея, посвященного «Титанику», стало известно в 2005 году, работы должны были завершить к 2011 году, к столетию со дня спуска «Титаника» на воду.
Главная задача музея заключалась в том, чтобы привлечь посетителей в Белфаст. Организаторы музея рассматривали разные креативные варианты, например, реконструкцию массивных стальных порталов, в которых были построены «Титаник» и «Олимпик». Еще один необычный проект — строительство контура каркаса «Титаника» в доке, где он был спущен на воду, из светящихся материалов.