Документированная история производства шелка в Грузии начинается с V века н.э. В сочинении «Мученичество святой царицы Шушаник», первого памятника грузинской литературы, есть часть, в котором заключенная Шушаник читает Псалмы, вместо того чтобы работать над «Чичнаукхти», старым названием шелка на грузинском языке.
Само слово «Абрешуми» (шелк на грузинском) происходит из персидского слова и используется в грузинской литературе с XI века. Согласно историческим источникам, в V веке король Вахтанг Горгасали привез из Индии яйца шелкопряда, предполагая, что Грузия уже знакома с этой отраслью. Однако некоторые ученые считают, что Грузия могла быть знакома с шелководством даже раньше, так как шелковица эндемична для этого региона, и здесь были найдены уникальные виды шелкопрядов.
Один из маршрутов Великого Шелкового Пути проходил через Грузию, что подразумевает, что торговля шелком на местном уровне активно велась и развивалась. Шелковый путь был торговым маршрутом, способствовавшим не только экономическим отношениям, но также культурному и интеллектуальному взаимодействию между странами, что также многое внесло в грузинскую культуру.
Замечательны записи знаменитого итальянского путешественника Марко Поло, утверждающего, что в Грузии было сделано много золотых тканей из шелковых ниток. Также в своих произведениях упоминают о шелководстве в Грузии Арканджело Ламберти, Жан Шарден и другие международные путешественники. Грузинский историк XVIII века Вахушти Батонишвили предполагает, что шелководство развивалось в основном в регионах Кахети и Самегрело.
Различные области ремесла были связаны с шелководством в XVII и XVIII веках. Например, красительное искусство «Дарайя» (один из специальных видов местных тканей из шелка, чаще всего использовавшийся как платок в Западной Грузии) и другие текстильные изделия рассматривались как отдельные профессии. Записи различных путешественников подсказывают, что шелковые ткачи сидели вместе на рынках Тбилиси, демонстрируя свое мастерство с большим увлечением перед аудиторией.