Открытие нового музея стало интересным событием культурной жизни Москвы. «Музей автомобильных историй, — говорит инициатор создания коллекции В.В. Попов, президент и председатель правления ГК "Фаворит Моторс", — является не просто одной экспозицией с вещами ушедшей эпохи. Для нашего и старшего поколения это возможность вернуться в детство и юность, а для более младших — узнать, как прошло детство их родителей. Кроме того, игрушечные автомобили — это еще и история мирового и отечественного автомобилестроения, поэтому представленные экспонаты будут интересны всем, кто интересуется этим вопросом».
Основной идеей экспозиции стало воссоздание атмосферы советского детства и возможность с помощью интерактива вернуться в него или познакомиться с ним поближе. Коллекция музея содержит самодвижущиеся игрушки, собранные со всех концов нашей страны и бережно восстановленные с сохранением аутентичности. Это сложный процесс, так как оригинальных деталей практически не осталось. Сегодня для воссоздания одного автомобиля иногда приходится использовать три-четыре других, меньшей сохранности. Некоторые из экспонатов вообще уникальны и существуют в единственном экземпляре.
Например, на подиуме представлен знаменитый «Москвич-3», бывший одной из самых желанных игрушек в начале 80-х годов прошлого века. Юные водители миниатюрного «Москвича» третьей серии свое появление на дороге возвещали громким звуковым сигналом. Клаксон был просто необходим, чтобы проехать по многолюдным аллеям центральных парков, где по особому случаю можно было взять педальный автомобиль напрокат. В темное время суток маленькие автомобилисты включали настоящие фары, которые, как и звуковой сигнал, работали от сухой батареи. Интересно, что, согласно инструкции, возраст допущенных к вождению автолюбителей не должен был превышать 8 лет.
Есть в коллекции музея очень редкий автомобиль «Орь», выпускавшийся в ограниченных количествах на одном из предприятий Орска. Прототипом педального мини-внедорожника считается семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1966 года. Примечательно, что педальные джипы «Орь» распространялись в основном среди маленьких жителей Орска и практически не посылались в другие регионы нашей страны.