По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Музеи и социальная адаптация мигрантов

Ключевые слова:

В зарубежном музейном деле накоплен достаточно большой опыт проектов социальной адаптации мигрантов. Об одном из них рассказала Адити Ананд, куратор выставочных проектов музея миграции в Лондоне.

— Что послужило стимулом к созданию Музея миграции в Лондоне?

— Идея принадлежала Барбаре Рош, председателю нынешнего совета попечителей, которая в прошлом была министром по вопросам миграции. В 2003 году она выступила с инициативой создать Музей миграции в Лондоне. Ведь миграция оказывает колоссальное влияние на жизнь Великобритании — и этот аспект должен быть отражен в культурном ландшафте страны.

В 2013 году мы получили первую финансовую поддержку. Сейчас музей поддерживают крупные фонды: Paul Hamlyn Foundation, Rothschild Foundation, наши академические партнеры, такие как Open University, и очень активно — частные доноры.

Начиная с 2013 года, мы стали организовывать выставки в разных городах страны. Одна из них называлась «100 образов миграции» и была осуществлена совместно с газетой «Гардиан», которая объявила фотоконкурс на тему миграции. В нем приняли участие самые разные люди — от профессиональных фотографов до обычных граждан, которые присылали семейные фотографии.

Год назад проект нашел временное пристанище, что позволило нам протестировать разные идеи, от выставок и событий до образовательных программ, чтобы понять, каким может быть Музей миграции. В перспективе нас ждет переезд в постоянное помещение.

— Кто ваша целевая аудитория? Какие средства привлечения аудитории вы используете?

— Наша аудитория — главным образом, школьные группы и студенты, а также исследователи, которые занимаются этой темой, и люди, история которых связана с миграционными процессами. Это в основном молодая аудитория, разнообразная по этническому составу.

Мы много занимаемся образовательными программами. Важно отметить, что в экзамены, которые обязательно сдают школьники в возрасте 15–16 лет для получения Сертификата о среднем образовании (General Certificate of Secondary Education) включена тема по истории миграции. Ей стало уделяться особое внимание в учебных программах для старшеклассников, и учителя охотно используют нас в качестве ресурса для работы с этой непростой темой. Один из конкурсов, который мы объявили среди школьников, включал задание по созданию дизайна экспозиции нашего музея. В рамках этого конкурса учащиеся изучали прошлое своей семьи, и этот материал они интегрировали в свои проекты.

Для Цитирования:
Музеи и социальная адаптация мигрантов. Музей. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: