Исследование выполнено Лабораторией экономики культуры (ЛЭК)1
В опросе приняло участие 230 музеев различной ведомственной принадлежности (см. рис. 1). Большинство опрошенных музеев имело региональное подчинение, хотя велика доля музеев федерального подчинения.
Что касается территориального разреза выборки, то здесь были выделены музеи Москвы и Санкт-Петербурга, а также музеи в разрезе восьми федеральных округов. Территориальное распределение музеев достаточно равномерное, пропорциональное общему количеству музеев в соответствующих федеральных округах (табл. 1).
Для определения влияния отдельных дифференцирующих факторов музеи были разделены на группы, во-первых, по численности постоянных сотрудников. Преобладающее число музеев имело среднюю численность сотрудников (от 30 до 100 чел.), но достаточно велика доля и крупных музеев с численностью сотрудников от 100 до 250 чел. (см. рис. 2).
Еще одним дифференцирующим фактором выступала площадь экспозиционно-выставочных залов музея. Более половины всех принявших в опросе музеев имело достаточно большую экспозиционную площадь, позволяющую осуществлять работу с посетителями в различных форматах (см. рис. 3).
Дополнительным фактором, влияющим на приемлемость некоторых форматов работы с посетителями, являлась вместимость лекционных залов музея. Хотя в большинстве музеев лекционные залы оказались весьма вместительными (от 30 до 100 посадочных мест), но велика доля музеев с небольшими (до 30 посадочных мест) лекционными залами (см. рис. 4).
Основной вывод проведенного опроса заключаются в том, что музеи готовы диверсифицировать форматы своей работы с посетителями в посткарантинный период; активнее искать новые варианты работы с посетителями с учетом эпидемиологических требований, но существуют значительные различия в приемлемости отдельных форматов работы в зависимости от инфраструктурных и кадровых ограничений. Можно выделить следующие результаты исследования: