2 июня 2012 г. Мультимедийный зал ЦДХ.
Начало в 10-00. Регистрация с 9-40
В каждой стране мира взаимоотношения культурного наследия и туристической индустрии подчинены национальному законодательству и сложившимся традициям. Учитывая различные модели, применяемые в зарубежных странах, наиболее показательными в развитии взаимоотношений сферы культурного наследия и туризма являются Германия, Бразилия, Австралия, Нидерланды, Финляндия, Норвегия, Великобритания.
Необходимо осветить вопросы национального законодательства, принятых моделей взаимодействия. Принципиально важно обсудить, стоит ли музею являться только предметом посещения для туриста либо ему предстоит занять более активную позицию и работать в активном партнерстве с представителями инфраструктуры и другими музеями региона, что позволит создавать действенный туристический продукт, подчиненный интересам музея и качественного досуга. Важно понимать, как именно налаживать диалог с туриндустрией, чтобы интересы музея и объектов наследия не были принесены в жертву экономии или гонке за прибылью. Какие сервисы необходимо развивать музею, требуется ли создание отдела, который будет курировать туристические продукты? Какие именно партнеры необходимы для максимально эффективного развития данного типа деятельности музея? Что позволяет и к чему подталкивает новое законодательство? В каких случаях музею предпочтительнее выбирать ту или иную модель развития?
В своих выступлениях докладчики осветят следующие вопросы.
1. Роль федеральной и региональной власти в развитии культурного туризма, взаимоотношения с музеями и объектами наследия.
2. Экономические аспекты развития территории (возвращение в бюджет музея процентов от привлеченных в регион денег).
3. Межмузейные альянсы и проекты, направленные на развитие культурных маршрутов.
4. Работа с туристическими группами (особенности восприятия туриста), готовность к работе с иностранными туристами.