Выпускаемая ныне номенклатура мусоровозов «Смоленского КДМ» достаточно обширна и включает в себя технику объемом от 6 до 24 м3, что перекрывает все потребности рынка в технике такого назначения.
Самыми востребованными среди мусоровозов на рынке сегодня выступают машины т. н. «средней» емкости на 12–17,5 м3. В конструкции КДМ и мусоровозов «Смоленского КДМ» применяются самые современные качественные материалы, включая композитные, но хотя темпы локализации на заводе и увеличиваются (так, например, уже создан и продемонстрирован на выставке WASMA-2023 образец мусоровоза на шасси МАЗ с 90%-ным уровнем локализации) полностью отказаться от импортных комплектующих, прежде всего гидравлики, пока что не представляется возможным.
Предприятие использует преимущественно отечественные шасси марки КАМАЗ, на которые ранее приходилось до 70–80 % выпускаемой спецавтотехники, тогда как, начиная с 2022 года ее доля снизилась до 60% в пользу китайских марок, включая Shacman, JAC, Sitrak, FAW, Sany и пр. А вот от шасси «европейской семерки» с 2022 года пришлось отказаться по понятным причинам.
Новый мусоровоз модели СМ 1601 с бункером-накопителем объемом 16 м3 на шасси МАЗ-5340С2 был представлен в исполнении «Стандарт» без заднего борта и подъемника для бункеров. Машина грузоподъемностью 7,5–8 т (максимальная грузоподъемность при перевозке переувлажненного мусора — до 10–11 т) отличается более высоким дорожным просветом сзади — 650 мм, вместо 400 мм, что повышает ее маневренность и проходимость по грунтовым дорогам. В остальном функционал у «стандартной» версии такой же, как и у базовой, зато цена составляет всего 9 млн руб., что заметно меньше, чем у аналогов.
При этом использование привычного шасси марки МАЗ полностью решает проблемы с запчастями и сервисным обслуживанием. Степень уплотнения мусора составляет 1:7, усилие прессования равно 32 000 кгс. Благодаря этому в его бункер-накопитель помещается 110 контейнеров емкостью 1100 л каждый. Конструкторам удалось сохранить высокую скорость прессования при давлении 180 бар вместо 250 бар за счет изменения конструкции гидроцилиндров — использования поршневой камеры вместо штока.