— Мурад Халикович, как развивался российский рынок сельхозтехники в последние несколько лет? Какие факторы оказывали влияние на его развитие?
Если в 2010‒2012 гг. благодаря действию государственной программы по развитию сельского хозяйства на рынке явно прослеживалась тенденция к обновлению изношенного машинно-тракторного парка (рост в колёсных тракторах относительно показателей 2009 г. более чем в 2,5 раза), то с 2013 г. наблюдается неуклонное падение рынка. Связано это, прежде всего, с макроэкономическими показателями, оказывающими влияние в целом на экономику России. Помимо общих тенденций, дополнительное влияние оказала и ускоренная девальвация российского рубля, в связи с чем импортная техника, в особенности тракторы тяговых классов 3 и выше, а также зерноуборочные комбайны, повысились в цене в два раза.
— В 2015 г. в Российской Федерации отмечалась существенная девальвация национальной валюты. Насколько это отразилось на покупательной способности сельхозтоваропроизводителей, а также ценовой политике компании?
Как уже говорилось выше, на покупательной способности сельхозтоваропроизводителей существенным образом отразилась не только серьёзная девальвация российского рубля по отношению к курсам доллара и евро, но и отсутствие кредитов по низким тарифным ставкам. Вследствие этого многим сейчас не по карману покупка новой сельхозтехники, развивается рынок восстановленных машин.
— Учитывая сохраняющееся колебание курсов валюты, как вы оцениваете перспективыразвития рынка МТР во второй половине 2015/16 МГ?
В сложившихся рыночных условиях прогнозируется дальнейшее сокращение рынка как тракторов, так и комбайнов, а также значительное уменьшение импортных поставок. Однако благодаря усиливающейся государственной поддержке отечественного машиностроения можно ожидать фактического импортозамещения по многим позициям, в большей степени зерноуборочных комбайнов и высокомощных тракторов.