По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.14

Муниципальный контроль

А.А. Шершнева советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В строительстве школы участвовало несколько организаций. Средства были выделены из бюджета субъекта РФ. Автор выясняет, каким образом контрольно-ревизионное управление администрации может проверить целевое использование бюджетных средств.

Строительная организация (УСН) является подрядчиком на строительство школы. Заказчиком-застройщиком является организация (УСН), выигравшая открытый аукцион на строительство этой школы, который проводился администрацией района. Строительство осуществлялось за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования из бюджета субъекта РФ.

Администрация района перечислила из бюджета заказчику-застройщику 3 млн руб. Заказчик-застройщик по договору подряда перечислил подрядчику частями 3 млн руб. Подрядчик построил школу за 3,3 млн руб. Он закупал для школы у поставщиков материалы, оборудование, услуги механизмов и т.д., привлекал субподрядчика к выполнению отдельных видов работ с узкой специализацией и небольшим объемом работ.

Рассмотрим, какую из перечисленных организаций (по какому положению, основанию или документу) контрольно-ревизионное управление администрации может или обязано проверять с целью подтверждения целевого использования бюджетных средств.

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности, на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон № 39-ФЗ).

В силу положений п. 7 ст. 13 и п. 3 ст. 19 Закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета публично-правового образования, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством РФ осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и органами, уполномоченными на то представительными органами местного самоуправления.

Соответственно, полномочиями по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета публично-правового образования, направляемых на капитальные вложения, наделены, в том числе органы внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 265 БК РФ).

Для Цитирования:
А.А. Шершнева, Муниципальный контроль. Юрисконсульт в строительстве. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: