Сегодня мы говорим с бессменным ее председателем Алексеем СИВЦЕВЫМ о целях и задачах КСП, о том, чего удалось добиться за десять лет со дня образования этого органа.
— Алексей Иванович, чем была продиктована необходимость создания Контрольно-счетной палаты?
— Организация внешнего муниципального финансового контроля была обусловлена необходимостью наведения порядка и дисциплины в муниципальной, бюджетной сферах, контроля за расходованием бюджетных средств и за использованием муниципальной собственности.
Муниципальный финансовый контроль — составная часть устройства местного самоуправления, одна из важнейших функций управления муниципалитетом, обязательное условие нормального функционирования бюджетной системы.
По своей сути финансовый контроль является проверкой принятых управленческих решений. Рациональному и эффективному использованию бюджетных средств способствует наличие обратных связей: финансового контроля, способствующего укреплению режима экономного использования денежных средств и материальных ценностей, содействующего сбалансированности между потребностью в финансах и наличием финансовых ресурсов.
Я могу назвать три приоритетных направления в деятельности Палаты: контрольно-аудиторские мероприятия получателей средств районного бюджета, бюджетов поселений Мирнинского района и организаций, использующих муниципальную собственность; вторым направлением является экспертно-аналитическая деятельность — подготовка заключений на проекты и на исполнение бюджетов муниципальных образований Мирнинского района, а также на проекты решений Мирнинского районного совета; третье — координация контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля МО «Мирнинский район».
— С какими трудностями пришлось столкнуться в начале деятельности Палаты? На что прежде всего обращалось внимание?
— Не просто было пройти путь становления первого органа внешнего финансового контроля в Мирнинском районе, когда отсутствовали необходимые законодательные нормативные акты. Разработанные и принятые Контрольно-счетной палатой нормативные документы, стандарты, методические рекомендации были «пионерами» в развитии внешнего муниципального финансового контроля и подтвердились опытом их применения.